Автомобильных перевозчиков "топит" родное правительство

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) повысил величину финансовой гарантии (залог за страхование грузов), которую должны вносить российские перевозчики для того, чтобы пользоваться книжкой международной декларации о перевозках - по сути, отк

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) повысил величину финансовой гарантии (залог за страхование грузов), которую должны вносить российские перевозчики для того, чтобы пользоваться книжкой международной декларации о перевозках -- по сути, открывающей дорогу к работе на зарубежных рынках. Теперь за страхование грузов перевозчикам вместо $5 тыс. придется вносить $8 тыс. Некоторые специалисты рынка поспешили заявить, что это подорвет росссийский рынок перевозок и "выбьет" с него мелкие компании.<BR><BR>Однако $3 тыс. -- сумма хоть и значительная, но не смертельная. Желающие выжить сумеют извернуться и вытащить из оборота недостающую сумму.<BR><BR>Гораздо более губительна для перевозчиков политика государства, которую оно проводит в отношении этого бизнеса. Вернее -- полное отсутствие этой политики. Уже сейчас на рынке экспортно-импортных перевозок работает лишь 30% отечественных компаний -- остальные перевозки осуществляют западные фирмы. Государство не проводит политику протекционизма в отношении транспортных компаний. На импортные грузовики введены "неподъемные" пошлины, а отечественный грузовой транспорт в Европу не всегда пускают.<BR>"Перебивает бизнес" и соседняя Белоруссия -- более дешевыми тарифами, оттягивая на себя заказы из стран ближнего зарубежья.<BR><BR>Если в ближайшие годы эта политика не изменится, отечественные перевозчики благополучно "вымрут" и без повышения тарифов международных организаций. Причем, если действительно бизнес перевозчиков в ближайшие годы продолжит сужаться, "порицание" российское правительство получит двойное. Претензии ему будут предъявлять не только операторы грузоперевозок, но и представители гораздо более обширного клана малого бизнеса. Ибо, по данным МСАТ, до 90% транспортных компаний можно отнести к малому бизнесу: одна фирма, как правило, располагает не более чем 10 автомобилями.<BR><B><DIV ALIGN="RIGHT">РЕДАКЦИЯ</B></DIV>