Транспортные потоки согласовали

Администрация Петербурга хочет отобрать у военных прибрежные инженерные сооружения в Ломоносове и Кронштадте. Приоритетами развития транспортного комплекса Петербурга станут Большой морской порт и КАД.

<B>Администрация Петербурга хочет отобрать у военных прибрежные инженерные сооружения в Ломоносове и Кронштадте</B><BR>Приоритетами развития транспортного комплекса Петербурга станут Большой морской порт и КАД.<BR><BR>Об этом в пятницу договорились министр транспорта РФ Сергей Франк и губернатор Валентина Матвиенко.<BR>Для развития петербургского морского транспортного узла необходима юридически закрепленная генеральная схема. "Схема уже разработана, но нет постановления Правительства РФ, которое бы легализовало понятие портового комплекса Петербурга и объявило акваторию Большого порта открытой для захода судов", -- пожаловался в пятницу министру транспорта РФ Сергею Франку вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. И тут же предложил направить письмо в Правительство РФ с просьбой принять такое постановление в ближайшее время. Валентина Матвиенко одобрительно покачала головой, а Сергей Франк задумался.<BR>Кроме того, по мнению вице-губернатора, порту необходимо передать управление морскими инженерными коммуникациями в Ломоносове и Кронштадте, которые находятся в настоящее время в ведении ВМФ. Для этого, по словам Михаила Осеевского, необходимо "усилить давление" на военных, работать с ними "активно и жестко". С этим губернатор тоже согласилась, а министр задумчиво прослушал.<BR>Генеральный директор ФГУ "Дирекция государственного заказа программы развития морского транспорта" Николай Хвощинский предложил сразу три проекта: реконструкция Морского вокзала на Васильевском острове, строительство морских пассажирских комплексов на Канонерском острове и в районе ГК "Прибалтийская".<BR>Интерес у министра и губернатора вызвал третий проект. Как сообщил генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" Игорь Руссу, его стоимость составляет $116,4 млн. Финансирование проекта должны вести бюджеты всех уровней (67%) и частные инвесторы (33%). Представителей власти проект заинтересовал, но бремя расходов смутило. В итоге министр транспорта РФ Сергей Франк и губернатор Валентина Матвиенко рекомендовали завершить обоснование инвестиций и разработку проектной документации как можно быстрее -- до конца I квартала 2004 г. С тем чтобы поставить эту строку в федеральный бюджет 2005 г.<BR>Кроме порта обсуждалось и дорожное строительство. В частности, строительство Западного полукольца КАД. Его проекта еще нет, но властям Петербурга и Ленобласти уже предстоит решать проблему: частные собственники уже сегодня активно ведут выкуп земли, по которой пройдет КАД, сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев.<BR>