Маркетинг хочет делать деньги

Работать с рынком все-таки нужно

<BR><BR><B>Работать с рынком все-таки нужно</B><BR>Наличие маркетинговой стратегии у компании в среднем на 18% повышает ее капитализацию.<BR><BR>В этом уверены участники Международной конференции "Маркетинг в России", которая прошла в Москве в конце ноября 2003 г.<BR>Профессионалы маркетинга снова убеждали себя и других в том, что незнание рынка ведет к плачевным последствиям. Вспомнили становление рынка 10 лет назад, когда понятие "маркетинг" казалось чуть ли не ругательством.<BR>"Результатом практической дискуссии внутри компании между маркетингом и производством ("продавать то, что производится" и "производить то, что продается") стало банкротство целого ряда российских компаний. Оно было обусловлено не какими-то внешними факторами, не несовершенством налоговой системы, а элементарным незнанием рынка и невозможностью извлекать денежные потоки с рынка", -- сказал на открытии конференции Александр Браверман, первый заместитель министра имущественных отношений РФ.<BR><BR><B>Маркетинг -- деньги</B><BR>Сейчас, по мнению экспертов, наиболее острой выглядит другая проблема -- влияние маркетинга на капитализацию российских компаний. Они утверждают, что на 11-18% увеличивается капитализация компании, если у нее есть маркетинговая стратегия; в некоторых сферах, таких как связь, транспорт, этот показатель еще выше -- 21-22%.<BR>"Во многих российских компаниях, в том числе самых продвинутых, существует проблема количественной оценки влияния маркетинга на капитализацию, -- говорит Александр Браверман. -- Эта проблема трансформируется в то, что часто большие компании не закладывают в свои бюджеты затраты на маркетинг. Это обуславливает во многом провал программ, провал бюджета. Не закладывают они потому, что не могут вывести количественную зависимость между маркетинговыми активами и возможными результатами".<BR>"Материальные активы в современных компаниях составляют лишь 12%, остальные проценты приходятся на нематериальные активы, которые формирует маркетинговая работа", -- сообщил Андрей Калибердин, исполнительный директор Российской ассоциации маркетинга.