00:0001 декабря 200300:00
15просмотров
00:0001 декабря 2003
У петербургских бизнесменов появилась возможность занести себя в книгу воспоминаний уже сейчас, сворачивать свое производство для этого не требуется.
В историю обычно попадают после жизни и уж никак не по своей воле. Времена меняются, нравы -- тоже. У петербургских бизнесменов появилась возможность занести себя в книгу воспоминаний уже сейчас, сворачивать свое производство для этого не требуется.<BR><BR>Центральный государственный архив кинофотодокументов Петербурга предложил местным бизнесменам передавать на вечное хранение "негативные" материалы о своих предприятиях. "Негативные" -- в смысле на негативах.<BR>Торжественная передача первых фотоснимков состоялась в Архивном комитете Петербурга и Ленинградской области. Под музыку и два ряда смотрящих глаз представители ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ОАО "Метрострой", ОАО "Автопарк №6 "Спецтранс", ЗАО "Прогаль" и др. сдавали хранителям остановленные производственные мгновения.<BR><BR><B>Есть что вспомнить</B><BR>Главным инициатором сдачи в архив местных предпринимателей стало ЗАО "Единое пространство". Подобная идея генеральному директору фирмы Александру Жовталюку не свалилась с неба, он ее, можно сказать, выстрадал. "Летом в БКЗ "Октябрьский" мы организовывали акцию "Петербургский бизнес -- 300 лет во славу России". При подготовке к этому мероприятию столкнулись с проблемой: найти фотоматериал, отражающий события на предприятиях дореволюционного и советского периодов, оказалось сложно. В архиве их немного и посвящены они только событиям на самым крупных производствах. Вот мы и решили, что неплохо бы обратиться к нашим современным бизнесменам с предложением избежать подобных ситуаций в будущем. Пусть нашим потомкам будет что вспомнить о достижениях предпринимателей XX-XXI вв.", -- объясняет Александр.<BR>Вообще-то архивисты и сами признают, что у них не так много фотографий прошлых предпринимательских подвигов. Из фонда более полумиллиона негативов только около 4 тыс. посвящено дореволюционному периоду: промышленности, торговле, строительству и т.п. Главным биз-<BR>нес-фотографом того времени был Карл Булла, а потом и его сын Виктор Карлович, благодаря которому и попали снимки Нобеля, Путилова, банкира Елесеева и им подобных в архив. Несколько обширнее представлена промышленность советского периода.<BR><BR><B>Потомки</B><BR>Чтобы предприниматель и его дело попали в историю, он должен предоставить архивистам 2-3 десятка фотографий своего производства, на оборотной стороне которых должно быть вразумительно описано, что происходит на самом снимке. Но так как в архиве фотографии в своем большинстве хранятся в виде негативов, а мы живем в эпоху высоких технологий, бумажный носитель нужно продублировать CD-носителем. Какие фотографии попадут в архив, а какие никуда не попадут -- сказать сразу и точно нельзя. Решение по архивному вопросу будет принимать экспертная комиссия. Как объяснила директор Центрального государственного архива кинофотодокументов Петербурга Александра Головина, главный критерий отбора -- историческая ценность запечатленных событий. Правда, как можно применить понятие "историческая ценность" к событиям, которые имеют место быть в настоящее время, объяснить никто не может. Тем не менее предприниматели, которые захотят, чтобы фотографиями с их делом в будущем любовались потомки, должны знать: эксперты будут обращать внимание не на хорошеньких секретарш и не на евроремонт, а на продукцию и сам процесс производства и т.п. Так, например, ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в белый архивный конверт вложила черно-белые кучи грязи 1985 г. и то, что стоит на их месте сейчас -- непосредственно сам завод, виды на производственные линии и, естественно, бутылки. Что из всего перечисленного останется в архивных фондах, будет ясно лишь в феврале следующего года.<BR>Любопытно, что Центральный государственный архив кинофотодокументов готов принять снимки хоть от всех предпринимателей Петербурга (также декларируется, что процедура проходит на безвозмездной основе), но дело в том, что далеко не все представители бизнес-сообщества готовы пойти на этот шаг, некоторым он показался рискованным. "Мы обращались ко многим петербургским компаниям с этим предложением, однако многие отказались, объяснив это тем, что попасть в архив то же самое, что отправиться на свалку", -- недоумевает Александр Жовталюк.<BR>А вот генеральный директор ЗАО "Прогаль" Игорь Кириллов положить в архив свое дело не побоялся. "Я уверен, что и через 100 лет "Прогаль" передаст свои фотодокументы, но уже с новыми достижениями. И сейчас не побоялись. Мы -- кусочек истории".