Мариинский театр дает первую премьеру

2 декабря Мариинский театр представит премьеру оперы Сен-Санса "Самсон и Далила". Без значительных спонсорских вливаний, в роскошных декорациях и с Ольгой Бородиной в партии Далилы.

Основным направлением ее деятельности станет создание благоприятных правовых условий для эффективной реализации различных строительных программ, в том числе на основе принципов массовой ипотеки. Как сообщили ИМА-пресс в областной пресс-службе, необходимость создания подобного координационного центра назрела уже давно и вызвано тем, что реализацией важнейших для населения области программ, касающихся расселения аварийного и ветхого фонда, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и всей инженерной инфраструктуры, занимались многие профильные комитеты. Новое структурное подразделение призвано не только объединить эти усилия на самых важных направлениях, но и внедрять в практику такие методы решения жилищной проблемы, как, например, ипотека или жилищные сертификаты. Опытным "полигоном" для отработки этих и многих других задач станут осуществляемые сегодня в Ленинградской области целевые программы: "Жилье для молодежи", "Сельский дом", "Жилище", а также концепции развития муниципального и социального жилья. 2 декабря Мариинский театр представит премьеру оперы Сен-Санса "Самсон и Далила". Без значительных спонсорских вливаний, в роскошных декорациях и с Ольгой Бородиной в партии Далилы. История старая, как этот мир: когда мужчину невозможно победить силой, в дело вступает женщина. Ставит премьеру француз, Далилу поет русская, а дирижирует "гражданин мира" Валерий Гергиев. Певица, постановщик и дирижер накануне генеральной репетиции премьеры дали интервью "ДП".<BR><BR><b>Валерий Гергиев, музыкальный руководитель и дирижер</B><BR>Это наша первая премьера в новом сезоне. Я благодарен всем работникам театра, что мы вместе смогли это сделать. Все службы работают сегодня с двойной нагрузкой, ведь в театре параллельно идут два процесса -- создание нового и восстановление утраченного. Наши силы и желание творить огромны, но они замкнуты в пределах человеческих возможностей и техники.<BR>-- Почему Ваш выбор был сделан в пользу малоизвестной в России оперы Сен-Санса?<BR>-- Сила оперы не в известности, а в таланте композитора, дирижера, солистов, постановщика. На "Шереметевских вечерах" и в университете концертное исполнение оперы было тепло принято зрителями. Успех на главном мировом оперном фестивале в Зальцбурге, где оркестр Мариинского театра, Ольга Бородина и Пласидо Доминго представили эту оперу, подкрепил необходимость премьеры в Петербурге.<BR>-- Режиссер премьеры Шарль Рубо за последние 2 года поставил уже две оперы в Мариинском театре. Вам нравится стиль его работы?<BR>-- Его "Турандот" и "Травиата" прочно вошли в репертуар Мариинского театра. Артистам нравится работать с ним, зрителям нравятся результаты. И я снова рассчитываю на добрый результат.<BR><BR><b>Шарль Рубо, режиссер- постановщик</B><BR><BR>Я надеюсь, что премьера будет успешной. Я убрал все восточное, античное и постараюсь дать такую картинку, чтобы была возможность сконцентрироваться на самой драме. Просто сосредоточиться на том факте, что один народ поработил другой. Что это может произойти где угодно, в любой стране и в любую эпоху. Нет определенного стиля, это будет нечто универсально-общее, непонятная эпоха, непонятная страна. Основное -- это интрига и универсальность интриги.<BR>-- Использовали ли Вы опыт других постановок "Самсона и Далилы" в своей работе?<BR>-- К счастью, нет. Я никогда в жизни плагиатом не занимался. Я никогда не видел других постановок. Надеюсь, что у меня самого достаточно идей, и мне не приходится заимствовать их у других режиссеров. Идей как раз хватает, самое трудное -- найти средства для их реализации.<BR>-- В центре оперы -- обольщение Далилой Самсона. Вся опера построена на этом. Как Вы решаете эротические сцены в своей постановке?<BR>-- Я не буду раскрывать свои тайны. В сцене вакханалии я, например, использую балет. В начале третьего акта перед вакханалией хор поет: "Хоть день заканчивается, продолжим праздник и продолжим любить друг друга". Совершенно очевидно, что здесь вакханалия может быть только эротичной и даже бурной сексуальной оргией. Но я не хочу, чтобы балет был как волос в супе -- вдруг действие останавливается, танцует балет, который абсолютно вне действия, ждем, когда это проходит, и опять начинается опера. Я постараюсь интегрировать балет в действие, чтобы он слился с драматической стороной.<BR>-- Насколько отличается работа с русской труппой?<BR>-- Дело не в национальности. Во всем мире все одинаково, и певцы в том числе. Дело только в музыке, она заставляет нас работать. Единственное отличие в том, что здесь постоянная труппа, много солистов -- есть, из кого выбрать.<BR>У нас хороший состав, декорации и костюмы на уровне, то есть они совпадают с моим видением драматической стороны. Единственное, о чем надо молиться, -- это чтобы храм рухнул, как надо. Я не могу обрушить своды Мариинского театра. Придется делать что-то эффектное, но символическое. Камни на голову хору не упадут.<BR><BR><b>Ольга Бородина, исполнительница партии Далилы</B><BR>Далила -- первая партия, которую я спела за рубежом. Первая и любимая. Есть такие вещи, от которых никогда не устаешь. Эта партия лучше всего подходит мне по голосу, музыка очень сексуальная и нежная. Мне безумно интересно петь Далилу вот уже 11 лет.<BR>-- Насколько легко Вы идете на режиссерские эксперименты?<BR>-- Я консерватор и терпеть не могу разных режиссерских извращений.<BR>-- Что происходит, если постановка Вам не нравится?<BR>-- Я сегодня здесь с вами сижу, потому что отменила "Аиду" в Ковент-Гарден. Отменила, сходив на одну репетицию. Режиссер -- такой Уилсон. У них, в Англии, он известный. Я поняла, что в этой постановке я себя не вижу. И, несмотря на то что много денег и это один из лучших театров мира и оперу эту я очень люблю, я сказала: "Нет, я это делать не буду". Не мое, не хочу, не буду, потому что не сделаю этого хорошо.<BR>-- Что Вы делаете в перерывах между репетициями? Ходите в театр, занимаетесь домашними делами?<BR>-- У меня три сына, и это мое самое важное дело. Что касается театра, то в "Метрополитен Опера" есть замечательные спектакли, на которые я хожу с удовольствием, особенно когда поет хороший состав. Например, недавно я слушала "Паяцы" с Доминго. Гениально! Там же "Тоску" слушала. Очень хороший спектакль Дзефирелли, потрясающий, с Гулегиной. Она замечательно пела. Меня до слез просто растрогало. Мы, профессионалы, которые уже много лет проработали, все знаем про вокальную кухню, сразу все слышим, придраться можем. Так редко, когда сидишь и получаешь удовольствие. Редко, но бывает.