Туристический рынок освоился в ресторанах

Турист из СНГ считает деньги, иностранец думает о качестве. По данным Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга, за прошлый год Петербург посетили примерно 2,8 млн туристов, в это число входят как туристические группы, так и индивид

<B>Турист из СНГ считает деньги, иностранец думает о качестве</B><BR>По данным Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга, за прошлый год Петербург посетили примерно 2,8 млн туристов, в это число входят как туристические группы, так и индивидуальные путешественники.<BR><BR>Прием гостей из России и зарубежных стран в Петербурге обеспечивает более 500 турфирм. "Кроме прочих услуг, принимающая фирма должна туриста накормить, -- замечает президент Клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга Илья Лазерсон. -- И если завтраки обычно происходят в том отеле, где группа остановилась, то ланчи и вечерние трапезы чаще устраивают в одном из кафе или ресторанов города, выбранном турфирмой". По его мнению, рестораны весьма заинтересованы в сотрудничестве с турфирмами. "Средний счет за ланч в заведении неплохого уровня составляет $7-12 на одного туриста. А одна группа может насчитывать до 60 человек", -- размышляет Илья Лазерсон. Выбирая заведение для групповых посещений, турфирма руководствуется несколькими критериями.<BR>"Прежде всего ресторан или кафе должны быть удачно расположены, -- делится Людмила Позен, менеджер по приему в Петербурге турфирмы "Планета". -- В историческом центре или в том районе, где есть входящие в экскурсионную программу достопримечательности, чтобы после осмотра, или до него, оперативно доставить группу к месту кормления. Требования к точке питания для иностранных групп и российских туристов неодинаковы.<BR>Нашим соотечественникам очень важна цена обеда или ужина, а для туристов из-за рубежа на первом месте качество еды, уровень сервиса, комфорт, -- аргументирует Людмила Позен. -- Так, группу из Москвы, прибывшую на Московский вокзал рано утром, очень удобно кормить в ближайших бистро. Но иностранцам нужно что-то другое". "Японцы и китайцы в России очень осторожны. Они предпочитают как селиться, так и обедать в гостиницах с большой инфраструктурой -- верят, что там обеспечивается их безопасность, -- поясняет Людмила Позен. -- Европейцы свободнее в передвижениях и любопытнее, они охотно останавливаются в мини-отелях и посещают рестораны в городе". Подыскивая ресторан для обслуживания группы, турфирмы ориентируются также на стоимость конкретного тура. Чем она выше, тем из более высокого разряда заведений осуществляется выбор.