00:0025 ноября 200300:00
55просмотров
00:0025 ноября 2003
Предприятие "Агротехника", находящееся в Тосненском районе, наладило прямые продажи овощей в сетевые универсамы и гипермаркеты.
<BR><BR>Предприятие "Агротехника", находящееся в Тосненском районе, наладило прямые продажи овощей в сетевые универсамы и гипермаркеты.<BR>За последний год в связи с приходом нового директора предприятия -- Льва Соковнина политика совхоза значительно изменилась. Вместо того чтобы поставлять овощи на оптовые базы, предприятие продает их напрямую в сетевые универсамы и гипермаркеты -- "Лента", "Далпорт Сити", MaxMix.<BR>"Путь товара от производителя к потребителю сократился, -- рассуждает Лев Соковнин, -- совхозу это выгодно, потому что из-за отсутствия посредников цены стали интереснее".<BR>В соответствии с требованиями сетевых универсамов овощи фасуются в совхозе в специальные упаковки по 1,5-5 кг, на каждую упаковку сразу же наносятся штрих-коды.<BR>В парке ЗАО "Агротехника" четыре фургона, которые минимум по 1 разу в день поставляют продукцию в универсамы. Пакеты с овощами не нуждаются в дальнейшей фасовке и из фургона сразу попадают в торговый зал.<BR>По словам директора предприятия "Агротехника" Льва Соковнина, совхоз за последние год -- полтора потратил на технику и оборудование около 7 млн рублей. По сравнению с показателями 2001 г. обороты предприятия "Агротехника" выросли почти в 2 раза. Средняя урожайность основного овоща совхоза -- картофеля -- составила 175 ц с га, в то время как в 2001 г. показатели не превышали 90 ц с га. Общий валовый сбор в этом году составил 4852 т картофеля.<BR><BR><B>Универсамы хотят все</B><BR>"Агротехника" -- единственное хозяйство в Тосненском районе, работающее с сетевыми универсамами.<BR>"Работать напрямую с универсамами стремятся сейчас, наверное, все совхозы, однако заключить договор с крупной торговой точкой сложно -- высока конкуренция и требования покупателей, -- считает директор АО "Любань" Али Сидаков, -- сейчас мы работаем пока только с овощебазами, где соперничаем в основном с региональными хозяйствами, чаще всего из Белоруссии".<BR>Для того чтобы стать конкурентоспособным предприятием, АО "Любань" недавно приобрело немецкую фасовочную машину за 200 тыс. рублей.<BR>Руководство АО "Ушаки" тоже стремится сотрудничать с универсамами напрямую, но пока нет возможности соответствовать требуемым универсамами стандартам, прежде всего, по упаковке овощей. Сейчас совхоз "Ушаки" поставляет продукцию напрямую только бюджетным организациям: больницам, тюрьмам и т.д.