00:0025 ноября 200300:00
11просмотров
00:0025 ноября 2003
Научно-практическая конференция "Современное предприятие общественного питания: направление и методы эффективности работы", прошедшая в выставочном центре "Северо-Запад", обозначила, что за последний год на 15% вырос сегмент ресторанов среднего уровня со
Научно-практическая конференция "Современное предприятие общественного питания: направление и методы эффективности работы", прошедшая в выставочном центре "Северо-Запад", обозначила, что за последний год на 15% вырос сегмент ресторанов среднего уровня со специализированной кухней.<BR><BR>Эксперты объясняют это повышением покупательской способности петербуржцев, а также конкретизацией услуг предприятий общественного питания. На 1/3 увеличился сегмент кофеен и чайных.<BR>Если в первые годы развития ресторанного бизнеса наиболее динамично развивались элитные дорогие рестораны с авторской кухней, в настоящее время особой популярностью пользуются более демократичные рестораны среднего уровня, где посетитель без труда оставляет примерно 600 рублей за вечер.<BR>Начальник аналитического отдела "Бюро исследования бизнеса" Михаил Щербаков рассказал, что такой сегмент рынка, как фаст-фуд, имеет значительный потенциал для развития. В частности, системы фуд-корт и фри-фолл уже опробованы в Москве и доказали свою жизнеспособность на российском рынке. Фуд-корт -- это система быстрого питания, когда на "корте" объединяются несколько предприятий общественного питания, что обеспечивает оптимальный набор услуг. Фри-фолл предполагает активное участие самих покупателей в составлении меню и даже сервировке собственного подноса. На сегодняшний день, отметил Михаил Щербаков, эти ниши в Петербурге практически свободны.<BR>Наиболее динамично сейчас развивается сегмент кофейных и чайных. Как считают эксперты, операторов, работающих в этом сегменте, явно недостаточно. Следует иметь в виду, что в США насчитывается 3100 операторов, работающих именно с кофе, чаем и десертами. В европейских странах число операторов данного сегмента ресторанного бизнеса превышает 600 тыс. Общий мировой объем прибыли, которую ежегодно дает кофейный и чайный бизнес, составляет $3 млрд. Данные по России значительно скромнее. Московские кофейни и чайные приносят $10 млн, петербургские -- $3 млн в год.<BR>По мнению Михаила Щербакова, существует тенденция появления в Петербурге сетей кондитерских.