00:0025 ноября 200300:00
22просмотров
00:0025 ноября 2003
По расчетам "ДП", петербургские предприниматели теряют из-за дорожных проблем $100 млн в месяц
<B>По расчетам "ДП", петербургские предприниматели теряют из-за дорожных проблем $100 млн в месяц</B><BR>Дорожные пробки тяжким бременем ложатся на бизнес. Ситуацию усугубляет частый приезд в Петербург различных правительственных делегаций, для проезда которых движение или перекрывают, или ограничивают.<BR><BR>Высокооплачиваемые менеджеры часами простаивают в дорожных пробках. При этом теряется прибыль, возрастают расходы на бензин.<BR><B>Всего в Петербурге на начало 2003 г. зарегистрировано 1.178.230 единиц транспорта, из них</B><BR>1.000.084 легковых автомобилей. По некоторым оценкам, 10-15% -- это мертвые души -- автомобили, никогда не выезжающие со стоянок или гаражей. Еще 40-50% автомобилей ездят только по "дачным" маршрутам. На работу их владельцы предпочитают добираться общественным транспортом. Таким образом, на улицы Петербурга ежедневно выезжают не менее 400-500 тыс. автомобилей.<BR><BR><B>Теряют прибыль</B><BR>На начало 2003 г. в Едином государственном регистре предприятий и организаций по Санкт-Петербургу зарегистрировано 275,4 тыс. предприятий. Правда, по данным "ДП", из них только 55-60 тыс. предприятий являются отдельными и "живыми" участниками рынка.<BR>Даже если на автомобиле по Петербургу передвигается только директор предприятия, то ежедневно на улицы города выезжает 60 тыс. менеджеров.<BR>По данным петербургских кадровых агентств, зарплата топ-менеджера колеблется от $1000 до $2000 в месяц. Ежедневно на простои в дорожных пробках -- заторах тратится 1 час, за месяц это составит порядка 24 часов, что равно 3 рабочим дням. Зарплата менеджера за 3 дня составит порядка $100-200. Таким образом, только на оплате времени, затраченного на простои в пробках, работодатели тратят от $6 до $12 млн в месяц.<BR>Однако намного более существенные потери несут работодатели, не получая прибыль, которую могли бы заработать для предприятия менеджеры, за то время, пока они стоят в пробках. Например, час работы хорошего аудитора в Петербурге может стоить $100. Даже если рассчитать потери бизнеса исходя из этой цифры, то потери владельцев бизнеса за счет того, что менеджеры их предприятий стоят в дорожных пробках составят $144 млн в месяц.<BR><BR><B>Жгут бензин</B><BR>Двигатель автомобиля, стоящего в пробке, затрачивает в среднем 1 л в бензина в час (расход на пробег 10 км). Учитывая, что ежедневно в пробках стоят 275 тыс. автомобилей, то их расход на впустую затраченное топливо составит 2,75 млн рублей ежедневно.<BR>Для более детального расчета затрат автомобилистов на топливо можно применить нормы расхода топлива автомобилей, которые установлены Правительством РФ. Например, для ВАЗ-21093 -- 21099 1,5 базовая норма расхода составляет 7,5i л на 100 км пробега, для Audi A8 4.2 quattro -- 14,2 л, для BMW 750 ILA -- 15,8 л, бронированный Mercedes-Benz S 600 по нормативам потребляет 17,7 л. При этом норма для автотранспорта, используемого в городах с населением свыше 3 млн человек, может увеличиваться до 25%.<BR><BR><B>Справка</B><BR>По данным ГИБДД, полностью перекрывается дорожное движение только для проезда Президента РФ, премьер-министра РФ, глав иностранных государств и руководителей их правительств. Во всех остальных случаях дорожное движение лишь ограничивается.<BR><BR><B>Кстати</B><BR>Вчера чиновники городской администрации, с трудом добравшиеся на работу через снежные заторы, были неприятно удивлены. На входе в Смольный их поджидали сотрудники кадровой службы, которые составляли списки опоздавших. Количество "провинившихся", по неофициальным данным, превышает несколько десятков. Отговорка -- снежные заносы на дорогах -- строгих проверяющих не удовлетворила. Теперь опоздавшим чиновникам грозят замечания, возможно -- денежные санкции. Подобные проверки своевременного прихода на работу чиновников в Смольном проводятся внезапно. Они традиционны, но всегда неожиданны. По неофициальным данным, инициатором вчерашней проверки стала сама губернатор, прибывшая на работу заранее. (О.Ф.)<BR><BR><BR><B>Мнения</B><BR>Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк":<BR>"Наши потери во время снегопадов пропорциональны тем потерям, которые несет пропускная способность дороги.<BR>Работать в такие дни нам помогает только маневренность наших автомобилей.<BR>Я воздержусь от оценки наших потерь в финансовом эквиваленте, но, на мой взгляд, пробки после снегопадов не уступают по серьезности пробкам во время визитов высокопоставленных чиновников в Петербург".<BR><BR>Николай Скалкин, бригадир-механик 33-й бригады ЗАО "Хлебтранс":<BR>"Несмотря на погодные катаклизмы все графики вчера мы соблюли. Серьезных проблем в такие дни, как правило, не возникает".<BR><BR>Пожелавший остаться неизвестным менеджер транспортного отдела компании "Пятерочка":<BR>"Как правило, на наши графики развозки снегопад не влияет. В особо заснеженные дни небольшие проблемы у нас возникают только с подъездом к магазинам".<BR><BR>Олег Виролайнен,<BR>вице-губернатор Петербурга по жилищно-коммунальному хозяйству:<BR>"Сегодняшний снегопад -- хорошая иллюстрация того, как должны были срабатывать наши службы и как они действительно срабатывают. Оценка их эффективности -- вопрос сложный.<BR>Формально я поставил бы им "три с минусом" или твердую "двойку". Но надо понимать, что мы имеем дело с нештатной ситуацией, когда за 8 часов выпало 150 мм осадков.<BR>Техника работала всю ночь, и там, где снегоуборочные машины действовали беспрерывно, движение было более-менее нормальным.<BR>Проблема оказалась еще в том, что 30% техники сломалось сразу после выхода на трассы.<BR>В общем, я не удовлетворен работой городских служб. Перед ними поставлена задача -- убрать максимум снега сегодня (в понедельник. -- "ДП"), поскольку к четвергу обещают оттепель до +4.<BR>В нынешнем сезоне петербургские дороги вновь будут посыпать смесями с натриевой солью. От закупки калиевых солей (которые используются, например, в Москве. -- "ДП") пришлось отказаться, поскольку они в 6 раз дороже. Но тем не менее соли на улицах будет меньше, так как смеси будут более тщательно готовиться. Песчано-солевую смесь будут делать не на площадках бульдозерами, а с помощью специального оборудования". (О.Ф.)