Бизнес на воде и грязи требует любви к клиенту

Карловы Вары и Мертвое море можно перенести в Петербург. -студии и салоны, оздоровительные и массажные кабинеты растут в Петербурге как грибы после дождя. По данным специалистов, их в Петербурге около 300.

<B>Карловы Вары и Мертвое море можно перенести в Петербург</B><BR>SPA-студии и салоны, оздоровительные и массажные кабинеты растут в Петербурге как грибы после дождя. По данным специалистов, их в Петербурге около 300.<BR><BR>Салоны красоты и парикмахерские также начинают предлагать водные процедуры. Среди них такие как "Оазис", "Луиджи дипонте" и др.<BR>Нездоровый климат и рост благосостояния населения Петербурга требует выхода в виде услуг, которые помогут населению чувствовать себя более здоровым и работоспособным.<BR>Предпринимательницы Инга Синиченко и Гаянэ Бабаджанова (врач профилактической медицины и профессиональный косметолог-визажист), несколько лет работали в салонах красоты.<BR>Гаянэ получила зарубежный опыт, поработав в Карловых Варах, в Чехии, в оздоровительном салоне. Там и познакомилась с системой SPA -- возвращение клиента к жизни с помощью воды, минералов, солей и других полезных веществ, а также водных и оздоровительных массажей. "В Карловых Варах, работая в "русском салоне", -- вспоминает Гаянэ, -- убедилась, что при определенном опыте и знакомстве с местными правилами игры и бизнес-стандартами открыть свое дело в Чехии русскому предпринимателю несложно".<BR>Это и стало отправной точкой открытия бизнеса уже на берегах Невы.<BR>В Петербурге Гаянэ Бабаджанова познакомилась с массажисткой Ингой Синиченко. Они договорились открыть лечебный салон вместе. В соучредители собственной фирмы пригласили владелицу помещения, где предполагалось открытие салона. "В прошлом нашем деле было две ошибки, -- говорит Инга Синиченко, -- это ставка именно на лечебные процедуры, которые потребовали дополнительной сертификации и повлеки за собой массу проверок, и приглашение в соучредители владельца помещений".<BR>Через некоторое время деятельность фирмы пришлось приостановить -- "передумала" владелица помещений.<BR>Компаньонки зарегистрировали новое предприятие ООО "SPA-студия "МИРРА", арендовали помещение, оборудование и приборы покупали постепенно, оснащая студию востребованными на рынке услугами. Сделали ремонт, но особенно вкладываться в интерьер не стали. "Помещение ведь все равно арендуем, -- говорит Инга Синиченко, -- поэтому основные затраты идут на оборудование и материалы: минеральные соли, лечебные грязи, минералы.<BR>По мнению предпринимательниц, оборудовать и открыть SPA-студию можно за 3-4 месяца. Потратить на это придется примерно тысяч $30.<BR>"Важно найти первых 30 клиентов", -- говорит Инга Синиченко.<BR>Сейчас предприятие занимается именно спортивно-оздоровительными процедурами, а не лечением болезней.<BR><BR><BR><B>Шаг 1. Бизнес-идея и помещение</B><BR>Для того чтобы почерпнуть идеи, достаточно полистать модные журналы, где рекламируют свои услуги крупные медицинские фирмы, ориентированные на состоятельных и следящих за своим здоровьем граждан.<BR><BR>Все новинки ухода за лицом и телом там представлены. Информацию можно почерпнуть также на профессиональных выставках и в профессиональных журналах. В данном случае для студии "МИРРА" бизнес-идеей, явившейся "паровозом" всего дела, стали SPA-процедуры. Дальше последовал маркетинг этих услуг, и с учетом цен на рынке подбирались процедуры и услуги, которые будет оказывать студия.<BR>Что касается помещения, то его параметры должны подходить под стандарты салонов красоты и парикмахерских. Это должно быть порядка 100-200 м2, желательно на первом этаже, обязательно с отдельным входом. Cтандартная SPA-студия должна состоять из четырех зон: собственно SPA-зоны, где стоит гидромассажная ванна, фито-сауна, стол для пилингов и кушетка для грязевых обертываний; массажного кабинета; кабинета косметолога и зоны отдыха клиентов. Аренда в центре города помещения в 100 м2 обойдется как минимум в $3000 в месяц.<BR>Прежде чем начинать ремонт, требуется предварительное заключение экспертов СЭС -- пригодно ли именно это помещение для водных процедур. После этой обязательной консультации сантехники должны проверить напор в трубах -- возможны ли в принципе здесь водные процедуры. Затем СЭС за 10-15 тыс. рублей дает официальное разрешение на открытие, и после получения акта от пожарных можно начинать лицензирование. Затраты на лицензирование -- от 15-20 тыс. рублей.<BR><BR><BR><B>Шаг 2. оборудование и материалы</B><BR>Как правило, для комплекса SPA необходимы: гидромассажная ванна, душевая кабина, несколько массажных столов (которые также используются для водорослевых и грязевых обертываний).<BR><BR>Соли закупают у различных поставщиков, комбинируют их. В частности, это соли Мертвого моря, которые поставляет в Россию израильская фирма Ahava, а также минералы, эфирные масла и добавки для ванн австрийско-немецкой фирмы Weleda. Также используют грязи Мертвого моря (чтобы сохранить лечебные свойства, их привозят в "живом" виде в поликарбонатной таре, залитые минеральной водой), а также грязи Сестрорецкого курорта, курорта Хилово в Псковской области, Сакские грязи и грязи Старой Руссы. Водоросли поставляются специализированными фирмами.<BR>Косметологические приборы присматривают на профессиональных выставках, таких как "Интершарм", "Красота и здоровье", NICE и др. Косметические линии: пилинг-кремы, кремы и маски различного назначения -- поставляют также различные российские и зарубежные фирмы. В последнее время все большим спросом пользуются процедуры мезотерапии (насыщения кожи кислородом и биологически активными веществами), "клеточная" косметика, ультразвуковая чистка лица. Каждая процедура требует специального прибора. Поскольку услуги можно вводить постепенно, приборы можно также покупать постепенно. Почти все они продаются в лизинг, поэтому, расплатившись за один прибор, можно тут же покупать следующий, формируя спрос.<BR><BR><BR><B>Шаг 3. персонал</B><BR>Для начала работы студии достаточно трех-четырех сотрудников: массажиста, лаборанта (который готовит масла, соли, грязи к лечебным процедурам), косметолога, а также администратора.<BR><BR>Хороший администратор -- 50% успеха в бизнесе. В SPA-студии "МИРРА" работают косметолог, массажист, два лаборанта SPA. Партнеры по бизнесу Гаянэ Бабаджанова и Инга Синиченка (на снимке) работают в фирме в качестве специалистов. Иногда при таких оздоровительных студиях открывают и парикмахерскую, в таком случае можно взять на работу парочку парикмахеров и маникюршу.<BR><BR><BR><B>Шаг 4. борьба за клиента</B><BR>Очень важно найти свою нишу и получить первых 20-30 клиентов, которые помогут стартовать в бизнесе и поверить в свои силы.<BR><BR>Цены нужно держать такими, чтобы они привлекали клиентов, которые привыкли считать деньги и не любят переплачивать за модный дизайн и диваны, обитые кожей молодых лам.<BR>"Настроение клиентам можно создать, -- говорит Инга Синиченко, -- искренней заботой об их здоровье. Для SPA-студии любовь к клиенту -- часть бизнеса".<BR>