00:0024 ноября 200300:00
59просмотров
00:0024 ноября 2003
Спрос на российскую телепродукцию за рубежом растет
<BR><BR><B>Спрос на российскую телепродукцию за рубежом растет</B><BR>В рамках круглого стола "Образ России: новый контекст", организованного Фондом "Центр стратегических разработок "Северо-Запад", выступил Александр Дыбаль, генеральный директор ОАО "Газпром-медиа".<BR><BR>В своем докладе "Конкурентоспособность российского телепродукта на западных рынках" он рассказал об экспортном потенциале российской телевизионной индустрии.<BR>По мнению Александра Дыбаля, тема конкурентоспособности российской телепродукции на международных рынках стала реально актуальной только в последние годы. Он связал это с улучшением качества и увеличением объема телепродукции, производимой российскими теле- и кинокомпаниями.<BR><BR><B>Расширение продаж</B><BR>"Сегодня крупнейшими российскими игроками на западных рынках являются РТР, Первый канал, НТВ, РегТВ и ТНТ. Значительная часть телефильмов, сериалов и документальных фильмов, продаваемых за рубеж, производятся независимыми кинокомпаниями и продюсерскими фирмами.<BR>Реальный спрос на российскую художественную продукцию существует прежде всего в странах Восточной Европы, Китае, на специализированных каналах Западной Европы. При этом цена на российские сериалы и фильмы традиционно ниже, чем на аналогичный продукт западных производителей.<BR>Существенный перелом в ситуации произошел за последние годы, когда производство телевизионного игрового кино многократно увеличилось, и годовой объем только внутреннего перешел $100 млн. Впервые произошло расширение продаж на западные рынки. Одним из лидеров этого процесса стало РТР, которое с 2001 г. вышло на западный рынок. По общим оценкам экспертов, впервые российская телекомпания продала в Каннах права на показ на сумму более $1 млн", -- сказал Александр Дыбаль.<BR><BR><B>Экспортный</B><BR><B>потенциал</B><BR>Россия является крупнейшим поставщиком ТВ-продукта в страны бывшего СССР, в которых имеется большой процент русскоговорящего населения, считает Александр Дыбаль. "Самый крупный рынок сбыта -- Украина. По приблизительным оценкам, в 2003 г. на Украину будет продано телепродукта на сумму не менее $15 млн. Приблизительный общий объем российского экспорта в страны бывшего СССР в 2003 г. составит не более $30-35 млн.<BR>Основу экспорта в страны дальнего зарубежья составляют не телепрограммы, а репортажи, новостные и архивные видеоматериалы. Игровое телекино в основном пользуется спросом только у этнических русских на платных и спутниковых каналах. Единственными прецедентами продажи сериала на развитые рынки была сделка по сериалу "Бригада" с крупнейшим европейским дистрибьютором BETA FILM и продажа сериала "Бандитский Петербург" в страны Восточной Европы". Александр Дыбаль назвал семь крупных дистрибьюторов и производителей, которые постоянно присутствуют на международных телерынках и предлагают российскую продукцию за рубеж: "ОРТ Видео", РТР, НТВ, "Домашний экран", "Интерсинемаарт", "Мастер Тейп", "Совэкспортфильм".<BR>"Наибольший потенциал существует в экспорте художественных телефильмов и сериалов, хотя, безусловно, есть препятствия продвижения российской продукции за рубеж. Реализация этого потенциала целиком зависит от увеличения качества и объема производства. В свою очередь качество и объем производства этой телепродукции в большой степени связаны с перспективами роста рекламного рынка страны", -- сказал Александр Дыбаль.