Общество будят шоком

Внимание к проблеме инвалидов привлекают рискованным способом. Рекламное агентство "Гради" выиграло тендер Комитета по печати и связям с общественностью администрации Петербурга по разработке рекламы по проблемам жизни инвалидов.

<B>Внимание к проблеме инвалидов привлекают рискованным способом</B><BR>Рекламное агентство "Гради" выиграло тендер Комитета по печати и связям с общественностью администрации Петербурга по разработке рекламы по проблемам жизни инвалидов.<BR><BR>Судя по первым отзывам зрителей, содержание рекламы вызвало полярные мнения.<BR>Основная задача акции -- способствовать решению социальной задачи, а именно -- стереть грань между инвалидами и обществом.<BR><BR><B>Похвала ущербности</B><BR>Работа над плакатами велась в нескольких направлениях. Одно из них -- это серия сообщений, призывающих работодателей обратить внимание на трудоустройство инвалидов. Идея говорит о том, что инвалид может работать так же хорошо, как и любой другой. Для слоганов использованы фразы, которыми обычно хвалят хорошего работника: "Работаю не вставая" (на фотографии -- женщина в инвалидной коляске), "Работаю не покладая рук" (мужчина с ампутированными руками), "Делаю дело с закрытыми глазами" (слепой). По мнению агентства "Гради", примененные к инвалидам, эти фразы приобретают остроту социального плаката.<BR>Следующие рекламные сообщения посвящены любви и выходу из сложившейся ситуации -- центры реабилитации инвалидов. В ноябре-декабре 2003 г. на улицах Петербурга будут размещены 20 постеров на щитах 3х6, в феврале-марте 2004 г. -- еще 100 лайт-постеров сити-формата.<BR><BR><B>Это по-нашему</B><BR>Специалисты считают идеи "Гради" шокирующими.<BR>"Это шокирующая реклама, -- говорит Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств. -- И это правильно. Когда дело связано с инвалидами, надо разбудить общество, и шок -- очень хороший прием для этого.<BR>Теоретически для социальной рекламы нет никаких ограничений, барьеры устанавливает общественная мораль.<BR>Я не могу сейчас ответить на вопрос, насколько эффективна эта реклама. Насколько я понимаю, ее мишенью является все общество, поэтому надо брать пять-восемь среднестатистических человек и проводить специальную фокус-группу. И тогда хороший медиатор скажет, как реклама будет работать".<BR>"Мы показали нескольким инвалидам эти сюжеты, и они остались довольны. Я не знаю, как общество воспримет эту рекламу. Мы высказали свое отношение к проблеме инвалидов с их точки зрения, а остальное уже зависит от лояльности населения к вопросу людей с ограниченными возможностями", -- сказал Сергей Леликов, креативный директор рекламного агентства "Гради".