Бизнесвумен превращают в стерв за 2 дня

"Мужчина, вы тут покричите, пообзывайтесь, а я пока пойду покурю. Только громче кричите, а то я не услышу". "Вот это стерва!" -- ярость в голосе удивительным образом трансформировалась в восхищение.

"Мужчина, вы тут покричите, пообзывайтесь, а я пока пойду покурю. Только громче кричите, а то я не услышу". "Вот это стерва!" -- ярость в голосе удивительным образом трансформировалась в восхищение.<BR><BR>Примерно такого поведения добивается от своих подопечных психолог компании "Синтон" Владимир Раковский, который уже 6 лет зарабатывает тем, что превращает женщин в стерв.<BR>Девиз придуманного им тренинга "Стервология": "Стервами не рождаются, стервами становятся".<BR><BR>Все в сад!<BR>Жуткое, надо сказать, зрелище -- 25 женщин в одной комнате и только один мужчина, да и тот -- психолог. Все такие разные -- и по возрасту, и внешне, и по социальному статусу. Большая часть дам -- менеджеры среднего звена, однако есть несколько топов и даже частные предпринимательницы.<BR>Практически у всех "цель прибытия" -- разобраться в своих отношениях с мужчинами: "Почему все не так, как надо? Я же такая хорошая, а он не делает того, что я хочу... Он вообще ничего не делает!" По мнению Раковского, это один из симптомов нестервозности. У стерв такого просто не может быть -- искусством манипуляции они владеют виртуозно. При этом сам мужчина будет глубоко убежден, что он "все решил сам".<BR>Участницам обещано, что в ходе тренинга можно "научиться быть уверенной в себе. Быть свободной и независимой (и внешне, и самое главное -- внутренне), избавиться от комплексов... Научиться управлять действиями людей и направлять ситуацию в нужное русло. Блефовать и рисковать, и в то же время уметь достойно проигрывать. Оставаться женственной даже в тех ситуациях, когда нужно быть жесткой. Научиться общаться с самыми разными людьми, даже с теми, кого вы терпеть не можете..."<BR>"Стервология" идет 2 дня и большей частью состоит из разговоров. Правда, иногда Раковский предлагает выполнить упражнения -- совместные танцы тоже входят в комплект. Но самое главное -- вопросы, которые далеко не всем кажутся безобидными. Порой "стервенеющие" девицы начинают рыдать после заявлений типа: "Ты посмотри на себя -- что в тебе есть такого, что могло бы заинтересовать мужчину? Мужчину, а не мальчика, у которого спермотоксикоз. А теперь взгляни на свою соседку -- и как ты думаешь, ее или тебя он выберет? Ты посмотри на ее стиль одежды -- все продумано... А на тебе, извини, что?"<BR>Это можно назвать тестом на "стервозность". Настоящая стерва не прореагирует на такие выпады и уж точно не будет оправдываться. Ей все равно, что о ней думают другие. Она самодостаточна и "прозрачна". "Крючки", за которые можно ее "зацепить" с целью оскорбления или нанесения обиды, просто отсутствуют. Стерва ничего не принимает на свой счет. "Никакой обиды не должно быть. Иначе ты не сможешь заставить человека делать то, что тебе от него хотелось бы получить. И еще -- не надо бояться, что кто-то будет тебя оценивать. Кому не нравится твое поведение -- в сад!" -- учит Раковский.<BR><BR><B>Нажми на кнопку</B><BR>"Как вы реагируете на понравившегося мужчину? У кого какие способы?" -- вопрошает Раковский. Участницы должны продемонстрировать. Наташа создает модель ситуации: сидит в кафе, читает газету, изредка поднимает глаза. "Ты думаешь, он к тебе подойдет? Посмотри на свое лицо! Я бы испугался", -- комментирует Раковский: "А ты так и будешь сидеть ждать? А в это время вот она -- такая вся раскрепощенная, привлекательная, сияющая -- сама подойдет. Или пойдет танцевать -- да так будет "зажигать", что глаз не отвести. И он ведь уйдет с ней. А ты сиди, мучайся, мысленно призывай..." Еще один основополагающий принцип стервы, по мнению Раковского, -- уметь показывать, чего ты хочешь: "Мужчины -- они ведь не экстрасенсы, они не могут "видеть" твои желания -- что ты хочешь цветов, например, или чтобы он тебя пожалел. Женщины, что вы делаете, вы своими мыслями и образом жизни сами загоняете себя в попу!"<BR>"А если у меня нет настроения танцевать? Почему я должна? Если настроение есть, я еще как умею!" -- "Да? Покажи!" Показать не получается -- настроение не то. "В этом-то и смысл -- уметь включать "кнопку" в любой ситуации", -- говорит Владимир.<BR>"Кнопок" может быть сколько угодно. Например, можно включить не только кнопку радости, но и покорности -- принять, скажем, соответствующую позу, тогда и агрессия мужская сойдет на нет, а может, и нежность появится, желание защитить, пожалеть.<BR>И это вовсе не означает, что ты побеждена. Наоборот! Это ты манипулируешь. Стервой командовать невозможно!<BR><BR><B>Жила-была девочка</B><BR>"Мне надоело быть сильной! Что делать, если он отговаривается работой, а унитаз у нас дома уже неделю сломан?!" -- вопрошает одна из участниц. "Поставь горшок, пусть в него ходит -- пока не надоест", -- советует "стерволог".<BR>"Почему мой мужчина ничего в доме не делает?" -- вопрошает третья. "А чей дом?" -- "Мой". -- "И чего ты хочешь? Он чувствует себя в гостях. Ты сама в гостях когда-нибудь начинаешь проявлять активность?"<BR>Да, прав психолог, очень часто "воздушные замки начинают падать на голову, как бетонные блоки"... "Какая ты?" -- на этот вроде бы простой вопрос вместо ответа повисает гробовая тишина. "Веселая", -- угрюмо выжимает из себя Ирина. "Не верю! В зеркало посмотри!" -- Раковский цитирует Станиславского.<BR>А между тем этот вопрос, пожалуй, один из основных для дальнейшего совершенствования -- пока не поймешь себя, невозможно ничего сделать с окружающими. И свою жизнь изменить тоже невозможно. "Разбиваемся на несколько групп -- по схожести характера. И придумываем сказку. Начало такое: "Жила девочка, похожая на меня...", -- командует Раковский.<BR>Сказки получаются презабавные. Девочки хотели чего-то определенного: первая группа -- романтики, вторая -- секса, третья -- общения, статуса. Героиня первой сказки, сидя в кафе, постоянно бросала романтичные взгляды на понравившегося юношу, опускала глаза -- очень долго, пока, наконец, все не закончилось танцем.<BR>Последствие остервенения было единственным, но странным. Сразу после тренинга я отправилась поездом в Москву и, вернувшись из тамбура, обнаружила свою постель расстеленной. "Вы извините, не ругайтесь, я вам постель расстелил", -- виновато улыбался мужчина-сосед.