Современная музыка идет "Звуковым путем"

В Петербурге проходит XV Международный фестиваль современной музыки "Звуковые пути". Это те пути в музыке, про которые никто не знает, куда они ведут.

<BR><BR>В Петербурге проходит XV Международный фестиваль современной музыки "Звуковые пути". Это те пути в музыке, про которые никто не знает, куда они ведут.<BR>На "Звуковых путях" вы никогда не услышите рок-музыку, джаз, электронную музыку (в чистом виде), музыку академическую, консервативную, классическую и романтическую. И совершенно точно услышите современную зарубежную и отечественную музыку -- ту, что всегда звалась авангардом.<BR>И на появившийся в Петербурге фестиваль "Звуковые пути" ходили главным образом из любопытства, еще не зная толком, что за новые звуки их там ждут. Теперь знают, и на концерты фестиваля идут целенаправленно.<BR>За 15 лет своего существования фестиваль так и не вышел за рамки камерной музыки. Нет, один раз такое случилось -- в 1998 г. в Большом зале Филармонии в рамках фестиваля было исполнено огромное произведение Арнольда Шенберга для сопрано и большого симфонического оркестра "Ожидание". Пока это все -- фестиваль выживает в тех условиях, в которых может.<BR>В один из дней фестиваль представил в Доме композиторов так называемый "Хармс-проект" -- шесть мини-опер, по 10-15 минут каждая, на тексты Даниила Хармса. Своеобразное воспоминание о первых своих днях, когда музыкального "хулиганства" было на фестивале намного больше, чем теперь. И в то же время -- отклик на отшумевшее 300-летие Петербурга.<BR>"Весь шум вокруг юбилея города уже прошел, и мы вроде бы оказались в невыгодном положении, потому что наш фестиваль проходит в конце календарного года, -- рассказывает основатель и художественный руководитель фестиваля композитор Александр Радвилович. -- Но мы сочли нужным соответствовать этому праздничному настроению. И за отсутствием какого-либо официоза в самом фестивале выбрали автора абсолютно не официозного, уничтоженного в свое время в нашем городе". Среди авторов проекта -- сам Александр Радвилович и известный петербургский композитор Сергей Слонимский, первый, кто вообще обратился к поэзии Хармса, как только она появилась в печати в начале 70-х годов.<BR>От фестивальной недели осталось всего 3 дня. Еще можно услышать в Малом зале Филармонии произведения 80-летнего венгра Дьердя Лигети, прижизненно перешедшего в разряд классиков, поучаствовать в традиционном для фестиваля 5-часовом концерте-марафоне в Доме композиторов -- самом длинном фестивальном концерте, услышать аудиоинсталляцию немца аргентинского происхождения Маурицио Кагеля.<BR>