Ян Тирсен устраивает свидание с Амели и прощание с Лениным

В понедельник в Большом зале Филармонии впервые перед петербургской аудиторией выступит Ян Тирсен. В Европе и России он получил известность как автор музыки к фильмам "Амели" и "Гуд бай, Ленин!".

В понедельник в Большом зале Филармонии впервые перед петербургской аудиторией выступит Ян Тирсен. В Европе и России он получил известность как автор музыки к фильмам "Амели" и "Гуд бай, Ленин!".<BR>Тирсена любят все. Даже критики. Они трогательно именуют его "самым молодым и самым многообещающим композитором Франции". Ян Тирсен родился в 1970 г. во французском Бресте, сменил в процессе учебы не одну музыкальную академию и заслужил право стоять в одном ряду с Эриком Сати, Нино Рота и Майклом Найманом. Первый альбом Тирсена "Вальс чудовищ" (La valse de Monstres) вышел в 1995 г., второй -- Rue de Cascades -- появился в 1996 г., а через 2 года написанный в Бретани Le Phare стал для Тирсена настоящим триумфом. Молодого музыканта, игравшего на аккордеоне, скрипке и мелодике и смешавшего в своем альбоме традиции классики, поп-музыки и электроники, немедленно поставили в один ряд с Нино Рота и Эриком Сати. Российским слушателям хорошо знаком альбом L`Absent, вышедший за несколько месяцев до появления на экранах "Амели". В нем Тирсен использовал совершенно "несерьезные" инструменты -- мелодику, металлофон и шарманки -- детские, игрушечные, с нежным наивным звуком.<BR>Последняя работа Тирсена -- саундтрек к фильму "Гуд бай, Ленин!" -- дает все больше поводов называть его последователем Наймана. И дело даже не в том, что Тирсен, как и Найман, ограничивается фортепианным соло. Его музыка создана не для того, чтобы быть закадровым сопровождением к фильму. Тирсен с удивительной точностью создает с помощью музыки художественный Образ. Его саундтрек к "Гуд бай, Ленин!" стал символом "прощания с эпохой" -- так же как в "Пианино" музыка Наймана навсегда запечатлела в сердцах зрителей символ бессмысленности и безнадежности -- пианино в заколоченном ящике на берегу океана.