00:0021 ноября 200300:00
7просмотров
00:0021 ноября 2003
Строителям Петербурга придется "выложить" 1-3 млн евро на покупку моечных агрегатов. Компании, не имеющие оборудования для мойки колес автомобилей, выезжающих со строек, не смогут получить разрешения на строительство.
<B>Строителям Петербурга придется "выложить" 1-3 млн евро на покупку моечных агрегатов</B><BR>Компании, не имеющие оборудования для мойки колес автомобилей, выезжающих со строек, не смогут получить разрешения на строительство.<BR><BR>С 1 января 2004 г. в перечень инвестиционных требований при предоставлении городской земли под застройку будет введено обязательное условие оснащения выездов со строительных площадок моечными постами для колес и кузовов автомобилей. Решение об обращении с этим вопросом в КУГИ и ИТК было принято на последнем заседании Городского штаба благоустройства (ГШБ).<BR><BR><B>Четверть "уборочных" денег</B><BR>По словам начальника отдела механизированной уборки Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Дмитрия Первушкина, в городе около 400 действующих строек. Почти каждая из них не имеет оборудования для мойки колес. По сегодняшним нормам строительные организации обязаны заключать договоры со "Спецтрансом" на уборку прилегающей к стройке территории, однако реально уборка происходит 1 раз в месяц и реже. А так как асфальтовое покрытие должно содержаться в соответствии с нормативами, уборку этих территорий приходится выполнять за счет бюджетных средств. Если на уборку города из городского бюджеты выделяется около 60 млн рублей в месяц, то около 15 млн рублей бюджетных средств идет на территории около строительных площадок. В связи с этим было принято решение об оборудовании в обязательном порядке строительных площадок мойками за счет средств компаний. Стоимость самой дорогой мойки с подогревом воды и последующей ее очисткой составляет 3 тыс. евро, -- говорит Дмитрий Первушкин. -- Те компании, которые не выполнят эти условия, не смогут принимать участие в тендерах". По различным оценкам, в Петербурге сейчас работает от 400 до 1000 строек, соответственно строителям придется выложить на приобретение нового оборудования от 1 до 3 млн евро.<BR><BR><B>По поручению</B><BR><B>губернатора</B><BR>Как отметили в ГУ "Управление инвестиций", формированием инвестиционной составляющей занимается Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости. Некоторые условия, касающиеся благоустройства или работы на инженерных сетях, могут формироваться районными администрациями. Формированием дополнительных инвестиционных условий занимается только губернатор города. "Изменения инвестиционных условий требуют изменения законодательных актов об ИТК. В итоге этой деятельности должно появиться распоряжение губернатора города, которое может готовить КУГИ или другое ведомство", -- отметили в ГУ "Управление инвестиций".<BR><BR><B>Комментарии</B><BR>Сергей Бабаев, начальник ГАТИ:<BR>"По итогам проверок объектов строительства было составлено 47 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Петербурга "Об административных правонарушениях". Общая сумма административных штрафов с июля по ноябрь 2003 г. составила около $10 тыс.".<BR><BR>Владимир Кузнецов, заместитель председателя Комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга:<BR>"На сегодняшний день только 9% строительных объектов не оборудованы моечными постами. Однако организации, которые их имеют, все равно не пользуются мойками. В отношении них и надо принимать административные меры".<BR><BR>Михаил Аверченков, генеральный директор ЗАО "Трест-102":<BR>"Выход распоряжения губернатора Петербурга и изменение инвестиционных требований не означает, что моечные посты сразу будут установлены на всех объектах строительства, так как во время прохождения согласований этого объекта строительства реально еще не существует. Когда стройка только начинается, очень сложно найти и источник воды, и место, куда можно сливать уже использованную воду. Эти технические проблемы сейчас тормозят установку моек, хотя сам по себе процесс несложный. Как сейчас, так и после выхода распоряжения губернатора основная ответственность будет возложена на контролирующие организации. Но, по моему мнению, мойки не смогут до конца решить проблему загрязнения дорог города, так как город сам по себе очень грязный и отмыть колеса до конца очень сложно".<BR>