В Петербурге не хватает шиномонтажных мастерских

Спрос на услуги шиномонтажных мастерских растет. Это связывают с увеличением в Петербурге количества автомобилей. Сейчас их 1 млн 200 тыс. единиц.

<B>В Петербурге не хватает шиномонтажных мастерских</B><BR>Спрос на услуги шиномонтажных мастерских растет.<BR><BR>Это связывают с увеличением в Петербурге количества автомобилей. Сейчас их 1 млн 200 тыс. единиц. По некоторым оценкам, каждый год количество автомобилей растет на 100 тыс. Рынок шиномонтажных услуг в Петербурге не имеет строгих правил. На него выходят как новички, так и серьезные игроки, которые, имея крупный бизнес, вкладывают свободные деньги в шиномонтажные сети.<BR>Всего в Петербурге, по некоторым оценкам, работает более 1,5 тыс. шиномонтажей. Например, мастерские магазинов "Хорошие колеса", "Пятое колесо" и др.<BR>Для создания шиномонтажной мастерской требуется порядка $5-10 тыс. Сумма зависит от места, покупаемого оборудования, ремонта помещения и т.п.<BR><BR><B>Шаг 1. регистрация и сертификация</B><BR>Сейчас для начала работы необходимо зарегистрировать индивидуальное частное предприятие или юрлицо.<BR><BR>Лицензированию услуги по ремонту колес не подлежат, а с 8 октября 2003 г. постановлением РосТест отменена и обязательная сертификация услуг по шиномонтажу. Теперь предприниматель может пройти добровольную сертификацию. При этом методики оценки оборудования и персонала мастерских остались те же. Например, мастера обязательно спросят о том, сколько грузиков допускается вешать на одно колесо. Правильный ответ -- не более трех. По мнению эксперта "Тест-С.-Петербург" Сергея Зайцева, это подтвердит квалификацию мастерской, что послужит дополнительной рекомендацией для клиента. Кроме того, наличие сертификата позволит владельцу мастерской быть уверенным в качестве своей услуги. Стоимость добровольной сертификации 1-1,5 тыс. рублей.<BR><BR><B>Шаг 2. помещение</B><BR>Помещение для шиномонтажной мастерской требуется сухое, светлое, с хорошим подъездом и местом для стоянки.<BR><BR>Для владельца мастерской важно понять -- на каких клиентов он рассчитывает. Владельцы старых ВАЗов не обратят внимания на неухоженный вид мастерской и грязные спецовки рабочих. Такой автомобилист сам снимет колесо и позвонит в звонок на двери мастерской. Для владельцев дорогих иномарок нужен другой подход. Например, в частной фирме "Хороший шиномонтаж", понимая, что время дорого, в мастерской придумали технологию, когда за 15 минут меняется резина на всех четырех колесах. Площадь помещений может колебаться от 15 до 60 м2.<BR><BR><B>Шаг 3. оборудование, технология</B><BR>Для деятельности мастерской необходим комплект оборудования. Обычно это монтажный станок, станок для балансировки колес, оснащение для накачки колес.<BR><BR>Кроме этого, необходимы инструмент и расходные материалы: заплатки, грузики и т.п. Стоимость такого оснащения зависит от марки, степени изношенности оборудования. По отдельным оценкам, можно уложиться в 100 тыс. рублей.<BR>Многое зависит от клиентов, на которых рассчитывает предприниматель. Например, по словам учредителей мастерской "Хороший шиномонтаж", после консультаций с поставщиками был куплен комплект итальянской фирмы Ravaliolli: балансировочный станок с компьютером, монтажный станок-полуавтомат.<BR>"Нам рекомендовали полный автомат, но на него не хватило денег", -- вспоминает директор фирмы Сергей Ткачев.<BR>Технологию работы шиномонтажа можно освоить по специальным учебникам, а также по литературе, которую издают производители шиномонтажного оборудования.<BR>Кроме того, иногда привлекают работников других мастерских. Например, по словам Сергея Ткачева, его фирме неоценимую помощь оказал работник одной из закрывшейся неподалеку мастерской.<BR>"Он учил нас особенностям шиномонтажа, деталям, которые в учебниках не описывались. Это был настоящий мастер", -- говорит Сергей Ткачев.<BR>Однако, по его словам, с этим специалистом пришлось расстаться: он так и не смог принять фирменный стиль компании: ходить в чистой одежде, не опаздывать, вежливо разговаривать с клиентом и т.п.<BR><BR><B>Шаг 4. персонал</B><BR>Обучить людей работать на станках, по мнению Сергея Ткачева, несложно.<BR><BR>Главное для его компании -- соблюсти высокий уровень обслуживания клиентов, для чего требуются определенный набор качеств: корректность, обязательность, аккуратность в одежде и привычках (например, разговаривая с клиентом -- не курить). За 6 лет работы через мастерскую "Хороший шиномонтаж" прошло порядка 30 мастеров. Кто-то открывал свой бизнес, кто-то уходил в другие мастерские. Умение профессионально обслужить клиента стало причиной того, что частное предприятие "Хороший шиномонтаж" в 2003 г. получило предложение создать на своей базе обучающий центр.<BR>Это идея поставщика оборудования и материалов для шиномонтажных мастерских московской компании ООО "ТритонИмпорт", которая поставляет в Россию материалы немецкой фирмы Tip Top. При мастерской сейчас организуется специальный учебный класс, первых "студентов" ждут уже в декабре 2003 г.<BR>Азам ремонта колес обучают также в профессиональных училищах, там, где готовят автослесарей. Кроме того, курс "специалистов шин и колес" есть в НОУДО "Фарос-Л".<BR><BR><B>Шаг 5. Реклама</B><BR>После того как мастерская была готова к приему клиентов, началась рекламная кампания.<BR><BR>Были напечатаны листовки -- флаерсы, которые сотрудники фирмы раздавали на перекрестках, автомобильных стоянках, бензозаправках, в магазинах и т.п. По оценке шиномонтажников, от листовок была хорошая отдача. Кроме того, на близлежащих улицах были установлены стрит-лайны -- рекламные шалашики. Несмотря на рекламу первое время клиентов было мало -- две-три машины в день. Постепенно их количество увеличилось, сейчас мастерская обслуживает около 50 клиентов в день.<BR>Для изучения потребностей клиентов постоянно проводится их анкетирование.<BR>