Лиокумович рискует по частям

Халва, обувь для стриптиза и частное кладбище помогают предпринимателю держаться на плаву

<BR><BR><B>Халва, обувь для стриптиза и частное кладбище помогают предпринимателю держаться на плаву</B><BR><BR>Сотрудники фирмы, их почти 200, должны всегда получить зарплату, объясняет генеральный директор ЗАО "Камея" Михаил Лиокумович, независимо от того, удачное или неудачное решение принял владелец бизнеса. Кроме того, постоянная диверсификация бизнеса -- это дополнительная возможность остаться на плаву.<BR><BR>Новым направлением деятельности фирмы недавно стал обувной магазин. Наряду с кондитерским производством, производством керамической черепицы из полиэтиленовых отходов, рестораном и кладбищем в Ленинградской области обувной магазин поможет фирме не только диверсифицировать бизнес, но и снизить финансовые риски.<BR><BR><B>Выбор атаки</B><BR>Обувной магазин -- пробный шар в развитии нового, торгового направления фирмы. Даже собственного кондитерского магазина производитель кондитерских изделий не создал. Но магазин обуви -- небольшая "щель" на рынке, которую обнаружил и занял Михаил Лиокумович. В его магазине продается обувь для шоу-бизнеса, стриптиза и т.д. Генеральный директор "Камеи" уверен, что эта продукция будет востребована всегда.<BR>Все 14 лет работы на рынке "Камея" оставляет одни направления и находит другие. Делая выбор, Михаил Лиокумович никогда не рискует всей фирмой, тем более что он не любит брать кредиты и осуществляет инвестиции в развитие в основном за счет собственных средств.<BR><B>Ниша и конкуренты</B><BR>"Камея" начала развивать кондитерское производство, когда еще не определились на рынке позиции крупных кондитерских компаний Петербурга и Москвы. Серьезно конкурировать с кондитерскими фабриками им. Крупской или им. Самойловой для "Камеи" не представляется возможным. Основная продукция фирмы -- элитные сорта шоколадных конфет. Сырье для своей продукции "Камея" закупает у фабрики им. Крупской. Михаил Лиокумович отмечает, что "идет в кильватере" крупных кондитерских предприятий, что устраивает всех игроков. Свое пищевое производство генеральный директор считает базовым, поскольку пищевая промышленность -- тот вид бизнеса, который всегда имеет хороший сбыт.<BR><BR><B>Ритуальные услуги</B><BR>Одно из самых активно развивающихся направлений бизнеса Михаила Лиокумовича -- ритуальные услуги.<BR>Почти 10 лет назад фирма получила землю во Всеволожском районе под кладбище на условиях, выгодных для муниципальной власти. Первоначально этот проект был вызван потребностью муниципальных властей. Он себя оправдал и с коммерческой точки зрения, поскольку удалось выйти на цивилизованный рынок ритуальных услуг.<BR>В настоящее время происходит процесс согласования нового земельного участка для тех же целей. Михаил Лиокумович отмечает, что трудно добиться от властей разумных сроков согласования. "Камея" уже 4 месяца ждет принятия решения.<BR><BR><BR>Около 10 лет назад "Камея" взяла в аренду завод, где наращивает мощности кондитерского производства. Площади этого производства составляют около 4 тыс. м2. Здесь работают около 70% всех сотрудников ЗАО. В среднем ежегодно в свое кондитерское производство "Камея" вкладывает около $100 тыс.