Формат диктует стандарт

Норма сash&carry -- покупатель

<BR><BR><B>Норма сash&carry -- покупатель</B><BR><B>с автомобилем</B><BR>Стандартизация больших торговых объектов, таких как "Лента", METRO и "O'КЕЙ", проходит наиболее успешно.<BR><BR>Много внимания в таких магазинах уделяется оформлению и расположению стеллажей и товаров на них, указателям движения по торговому залу. Стандартной для гипермаркетов и магазинов cash&carry является развитая система навигации торговых залов. Каждая торговая сеть разрабатывает такую систему самостоятельно, стараясь сделать ее подробной, понятной и простой.<BR><BR><B>Навигация</B><BR>"Вход справа и выход слева значительно облегчают движение по магазину", -- объясняет главный дизайнер по системе мерчандайзинга магазинов "Лента" Георгий Смирнов.<BR>Разные цвета секций и градация продукции на товары первой и второй необходимости: зоны food и nonfood помогают потокам покупателей не пересекаться и легче ориентироваться на торговых площадях.<BR>"Безусловно, формат магазина диктует нормы стандартизации, -- говорит Георгий Смирнов, -- в сетях, где около 40% ассортимента -- это не товары питания, глупо кроме тележек выдавать корзины покупателям. В такие магазины, как правило, ходят люди, готовые покупать мелким оптом. На них такой формат и рассчитан".<BR>У супермаркетов, как правило, небольшая парковка. В то время как руководство магазинов, торгующих не только продуктами, рассчитывает прежде всего на клиентов на машинах.<BR><BR><B>Поставщики как они есть</B><BR>Политика в отношении поставщиков у магазинов разных форматов тоже отличается.<BR>По словам Виталия Родина, директора по развитию корпоративных стандартов "Далпорт Сити", их компания предпочитает работать с крупными известными поставщиками. Сотрудничество с несколькими крупными поставщиками, предлагающими много наименований продукции, -- цель руководства "Далпорт Сити", которое действует по принципу: чем меньше поставщиков, тем их легче контролировать.<BR>"Лента" предпочитает заключать договоры с производителями и контролировать прежде всего не поставщиков, а товар, его востребованность в определенный момент. (Г.А.)