00:0017 ноября 200300:00
4просмотров
00:0017 ноября 2003
Увеличение числа компьютеров у населения сказывается на рынке доступа в Сеть
<BR><BR><B>Увеличение числа компьютеров у населения сказывается на рынке доступа в Сеть</B><BR>Рост рынка услуг интернет-провайдеров связан как с ростом продаж компьютеров, так и с компьютерной грамотностью населения. Если продажи из года в год увеличиваются, то навыки владения компьютером и умение работать в Интернете до сих пор находятся на низком уровне.<BR><BR>По данным компании ITResearch, во II квартале 2003 г. объем продаж персональных компьютеров в России вырос почти на 21% относительно II квартала 2002 г. А ноутбуков -- более чем на 50% (см. "ДП" №176/03, №211/03, www.dp.ru).<BR>Опосредованным фактом, свидетельствующим об увеличении интереса к Интернету, по мнению торговцев компьютерной техникой, является увеличение спроса на компьютеры, укомплектованные модемами.<BR>Если в 1998 г. на 100 петербуржцев приходилось менее пяти компьютеров с модемами, то в 2003 г. -- уже около 17 компьютеров. Всего же в 2003 г. в Северной столице, по данным Комитета по информатизации и связи, на 100 человек приходится около 35 ПК -- то есть более 1,6 млн штук на весь город.<BR><BR><B>2-кратное увеличение впереди</B><BR>Руководитель Департамента корпоративного управления и новой экономики Минэкономразвития РФ Церен Церенов уверен, что через 2-3 года количество российских пользователей Интернета увеличится в 2,3 раза и достигнет 20 млн человек. Если учесть прирост количества интернет-пользователей в прошлые годы (в 1997 г. в России насчитывалось 1,1 млн пользователей, а к концу 2002 г. -- в 12 раз больше), цифра 20 млн выглядит более чем убедительно.<BR>В Петербурге, например, по данным "Комкон-СПб", за 3 года интернет-аудитория увеличилась более чем в 2 раза (см. табл.).<BR><B>Маленький</B><BR><B>да удаленький</B><BR>Несмотря на интенсивный рост рынка компьютерной техники и действия торговцев, направленные на стимулирование покупательской активности через системы кредитования, потребительский бум на ПК и уровень проникновения в Интернет наблюдаются в основном в крупных городах и городах с большим количеством вузов. Например, в мае 2003 г. Томская область при постоянном городском населении 715 тыс. человек по уровню проникновения в Интернет заняла третье место после Москвы и Петербурга -- 6,6% (см. табл.). В целом же по России этот показатель в последний весенний месяц составил 5,1%.<BR>Тем не менее экспансия в регионы крупных производственно-торговых компьютерных сетей еще впереди.<BR><BR><B>Разрыв поколений</B><BR>Что касается навыков владения компьютером, то они оставляют желать лучшего. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в среднем компьютером в той или иной степени владеют 36% от количества опрошенных, умеют пользоваться Интернетом -- 21%.<BR>Навыки работы с компьютером и Интернетом тесно связаны с такими факторами, как возраст, род занятий и уровень образования.<BR>Так, в возрастной группе 18-25 лет компьютером умеют пользоваться 71% из опрошенных, а среди 40-55-летних -- только 28%. А навыками владения Интернетом в этих группах обладают 45% и 14% соответственно.<BR>