00:0014 ноября 200300:00
24просмотров
00:0014 ноября 2003
Веймарны, остзейские выходцы, попали к нам давно -- с тех пор, как на службу российскому императору прибыл родоначальник наших Веймарнов Иван (Ганс) Иванович.
<BR><BR>Веймарны, остзейские выходцы, попали к нам давно -- с тех пор, как на службу российскому императору прибыл родоначальник наших Веймарнов Иван (Ганс) Иванович.<BR>Иван Иванович покинул родной остров Эзель и быстро стал генералом, а потом и послом в Польском королевстве. Два следующих Веймарна, Петр и Иван, тоже стали генералами: один отличился под Бородино и в Париже, другой -- в русско-турецкой войне. Постепенно, плодясь и множась, баронское семейство ветвилось, наживало себе дома, заводило усадьбы. Так вышло, что скупили они почти весь тогдашний Ямбургский уезд. Куда ни глянь, везде раскинулись поместья кого-нибудь из Веймарнов: в Пустомерже, Падоге, Кайболе, Ястребине, Яблоницах, Беседе, Александровой горке...<BR>А некоторые, уехав из столицы, начинали новую жизнь в российской провинции и добивались там успеха. Пример тому -- екатеринбургский профессор Петр Веймарн, который был одним из лучших горных инженеров Урала.<BR>Порядок в каждом из этих поместий был образцовый, как говорили русские, -- немецкий. Все в полной исправности, добротные дома, мощные амбары-фольварки, тучные стада, мельницы -- как и положено каждому доброму хозяину. Были урожденные Веймарны лютеранами, поэтому посещали кирхи, которых до революции на Ижоре было довольно много. Возле развалин знаменитой Белой кирхи в Молосковицах и сейчас можно видеть величественное надгробие одного из Веймарнов, вывернутое с корнем какими-то вандалами.<BR>Но многие дворянские семьи сгинули, не оставив следа в послереволюционной России, а Веймарнов искоренить не удалось. Мало того что живы потомки нескольких ветвей семьи (правда, баронский титул последние лет семьдесят они не употребляли), но и на географической карте остался населенный пункт Веймарн -- это железнодорожная станция неподалеку от Кингисеппа. Когда потребовалось провести Балтийскую железную дорогу, Веймарн, чьи земли она должна была разрезать, не только не стал протестовать, но и выделил место для станции, каковая и была названа его именем.