Напиток из сказки стал успешным бизнесом

Владелец ООО "Хлебное" делает ставку на специалистов и верит в идею

<BR><BR><B>Владелец ООО "Хлебное" делает ставку на специалистов и верит в идею</B><BR>Расправив плечи, Алексей Долженко гордо рассказывает о своем деле, которое считает перспективным и прибыльным.<BR><BR>"Спрос на нашу продукцию такой, что производственные мощности уже не могут его удовлетворить. Будем расти", -- говорит учредитель и генеральный директор ООО "Хлебное" Алексей Долженко. Его хмельной мед и сбитень подают почти в 70 кафе, бистро и ресторанах Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Саратова, Мурманска, Вологды. Каждый месяц фирма производит 45 т хмельного меда. Алексей Долженко владеет единственной в Петербурге компанией, производящей такие традиционные русские напитки. В 1997 г., когда у Алексея появилась идея организовать собственное дело, он понял: главное -- занять свободный сегмент рынка.<BR>Он, как и многие пришедшие в бизнес в 90-х, ушел из науки. Первый предпринимательский опыт получал, организовывая работы медицинских и строительных бригад в регионах. А потом встал выбор, перед которым оказывается каждый человек, когда ему около 30: или продолжать рабочие командировки в другие города, или заводить семью, но тогда и начинать свое дело там, где живешь. Алексей Долженко пошел вторым путем. "Я точно знал, что нужно открывать такое дело, в котором производитель был бы как можно ближе к потребителю. Отдал предпочтение производству продуктов питания, потому что люди ели и пили всегда. Оставалось выбрать качественный продукт. Не знаю, отчего и почему, но мне стали вспоминаться разные литературные эпизоды о меде: сказки, былины. Тогда я стал звонить по петербургским кафе, ресторанам и спрашивать, можно ли у них попробовать мед, оказалось -- нигде этого сделать нельзя. И это очень странно, потому что в русском человеке генетически заложено знание этого продукта, сказки про мед нам рассказывают с детства", -- говорит учредитель ООО "Хлебное".<BR>Соинвесторы,<BR><B>сотоварищи</B><BR>Свое дело Алексей Долженко сумел открыть только в 2000 г. У него, как и у многих начинающих предпринимателей, вопрос финансирования был одним из основных. "Никакой банк не даст долгосрочный кредит в $100 тыс. только под голую идею. Поэтому приходится обращаться за частными инвестициями: либо приглашать дольщиков, либо брать кредит под проценты, которые устанавливают обычно выше, чем в банке. Если начинающий предприниматель твердо уверен в том, что сможет погасить инвестиционные долги, ему лучше работать по выплате процентов. Я в свое дело привлек дольщиков, причем не простых спонсоров, а людей, которые вовлеклись в процесс вместе со мной", -- рассказывает Алексей.<BR><BR><B>Помощь специалистов</B><BR>Алексей Долженко полагает, что основные качества, которые должны быть присущи начинающему предпринимателю, -- это организаторские способности и умение принимать решения.<BR>"Я плохо разбираюсь во многих финансовых вопросах, но со мной работают высокого уровня финансисты. Я организую их работу, а они помогают мне принимать финансовые решения", -- объясняет Алексей. А еще учредитель ООО "Хлебное" считает, что успех в бизнесе будет, если есть уверенность в правильности идеи.