Компьютерщики вложили в фармацевтику $5 млн

Российский производитель компьютеров инвестирует деньги в непрофильный бизнес. Компания "РАМЭК", ведущий городской производитель компьютерной техники, вложила $5 млн в создание медицинских препаратов против рака и гепатита.

<B>Российский производитель компьютеров инвестирует деньги в непрофильный бизнес</B><BR>Компания "РАМЭК", ведущий городской производитель компьютерной техники, вложила $5 млн в создание медицинских препаратов против рака и гепатита. Лекарства будут продаваться на мировых рынках -- в США их продвижение начнется уже в следующем году.<BR><BR>Лекарственные препараты Glutoxim и Molixan разработаны группой российских ученых. Патент на эти препараты принадлежит ЗАО "ФАРМА ВАМ". Эта компания расположена в Москве, и ее соучредителями явлются физические лица, которым принадлежит "РАМЭК ИНВЕСТ". Эта фирма, в свою очередь, входит в холдинг "РАМЭК" и занимается инвестированием средств в различные проекты -- именно она и финансировала разработку препаратов.<BR>По словам генерального директора группы компаний "РАМЭК" Андрея Бельтова, перспективы продаж этих препаратов в России были достаточно туманны, поэтому было решено продвигать новые лекарства на мировые рынки. Для чего в США была создана биофармацевтическая компания Novelos, 35% акций которой принадлежит компании "РАМЭК ИНВЕСТ". По словам Андрея Бельтова, с 1999 по 2003 г. "РАМЭК ИНВЕСТ" вложила в разработку препаратов более $5 млн.<BR><BR><B>Выбивают разрешения</B><BR>Коммерческие перспективы проекта пока неочевидны. Компания Novelos выводит препараты Glutoxim и Molixan на рынки США, Европы и Азии.<BR>"В разных странах разные требования к новым медицинским препаратам, которые появляются на рынках. Везде эти процедуры достаточно сложны. Например, в США продажи наших препаратов пока не разрешены, идет процедура получения разрешений. На рынке США лекарства должны появиться в продаже в конце 2004 г.", -- комментирует Андрей Бельтов.<BR><BR><B>Уже продаются</B><BR>В Росиии препараты Glutoxim и Molixan уже продаются. По оценке Андрея Бельтова, объем рынка этих лекарств в странах СНГ составляет пока не более $1 млн. Однако потребность в препаратах, по мнению Андрея Бельтова, намного больше. "Продажи пока ограничены нашими возможностями. Активное продвижение на российский рынок этих препаратов начнется в начале 2004 г. Сейчас ведется разработка рекламной стратегии и бизнес-плана", -- рассказывает Андрей Бельтов.<BR><BR><B>Химчистка</B><BR>Среди петербургских компьютерных компаний "РАМЭК" не первая компания, которая диверсифицирует бизнес столь радикальным способом. В 1998 г. компания "Ниеншанц", известный игрок рынка информационных технологий, открыла химчистку под торговой маркой "Франт". В Петербурге сегодня работает порядка 40 приемных пунктов "Франта". Бизнес, по словам директора химчистки Олега Литвишко, работает сегодня достаточно успешно.<BR><BR><B>На всякий случай</B><BR>По мнению Игоря Ефимова, исполнительного директора компании MicroXperts (системная интеграция), диверсификация бизнеса -- это один из вопросов, над которым рано или поздно задумывается каждая компания. "По сути дела, диверсификация является страховкой от возможного провала на каком-то из направлений деятельности. Однако если говорить о примерах ИТ-рынка, то чаще всего инвестиции компьютерных компаний приходятся на смежные отрасли. В данном случае судить об эффективности диверсификации в несмежную область достаточно сложно, тем более что российский ИТ-рынок, в отличие от западного, не создает таких предпосылок: по оценкам большинства аналитиков, ежегодный рост нашего рынка превышает 20%", -- утверждает Игорь Ефимов.<BR><BR><B>Справка</B><BR>Глутоксим (Glutoxim) относится к фармакологическим группам гепатопротекторов и иммуномодуляторов. Препарат используется для профилактики и лечения иммунодефицитных состояний, связанных с радиационными, химическими и инфекционными факторами; затяжных и хронических гепатитов (B и C); для профилактики послеоперационных гнойных осложнений.<BR><BR><BR><B>Надежда только на госзаказ</B><BR>По данным ООО "ФАРМиндекс", в первом полугодии 2003 г. объем закупок Glutoxim на аптечном рынке Петербурга в оптовых ценах составил около $50 тыс. Поскольку петербургский фармацевтический рынок оценивается в 6% от общероссийского, то по России эта цифра составляет чуть более $830 тыс.<BR>Генеральный директор ЗАО "Первая помощь" Виталий Власов сообщил, что в его сети аптек этот препарат не представлен вовсе. "Спрос, существующий в городе на Glutoxim, чрезвычайно низкий. Учитывая, что стоимость препарата достаточно высока -- около 1200 рублей за упаковку, то в Петербурге в месяц продается всего около 200 упаковок. Ежедневная статистика отказов (случаи, когда в аптеке не оказалось спрашиваемого препарата) ЗАО "Первая помощь" показала, что за последние полгода Glutoxim никто не спрашивал".<BR>Владимир Кириллов, генеральный директор ООО "ФАРМиндекс", считает, что будет сложно существенно поднять его продажи в России: "Препарат весьма интересный, с широким кругом показаний к применению. Правда, очень дорогой (более 1200 рублей за пять ампул).<BR>В России за счет аптечных продаж и "свободного" рынка вряд ли сильно возрастет общий объем продаж -- разве что будет мощная рекламная кампания. Включение в госзакупки может сильно повлиять на долю его рынка". (Ю.К.)<BR>