00:0011 ноября 200300:00
35просмотров
00:0011 ноября 2003
Новое обоснование размещения АЗС предусматривает увеличение их количества в 2 раза
<BR><BR><B>Новое обоснование размещения АЗС предусматривает увеличение их количества в 2 раза</B><BR>В ближайшие годы количество автозаправочных станций в Петербурге планируется увеличить вдвое. Однако в центре города новых АЗС больше не появится.<BR><BR>Методику "Обоснование рационального размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге" разрабатывал Институт проблем транспорта РАН при участии "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга". Заказчику -- Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) -- она была представлена на прошлой неделе. Основные положения: полный запрет на строительство новых АЗС в историческом центре города и распределение пятен под застройку станций только на тендере, а не целевым способом.<BR>По словам начальника управления нормативно-методической, ценовой и тарифной политики КЭРППиТ Людмилы Некрасовой, к декабрю правительство города должно будет представить предложения по определению необходимой нормативной базы. После того как нормативная база будет подготовлена и ее примет Законодательное собрание, составят новую схему размещения пятен под застройку АЗС. Нина Одноконная, менеджер по связям с общественностью ООО "Несте Санкт-Петербург" (компания владеет 28 автозаправочными комплексами и строит еще четыре), сообщила, что распределение пятен под застройку на торгах не очень удобно, так как увеличение стоимости земли после торгов внесет "неудобства" в бухгалтерскую отчетность. Тем не менее Neste готово работать по правилам, предлагаемым администрацией. Сергей Фетисов, генеральный директор ООО "Фаэтон" (владеет 44 АЗС, строит еще шесть), также отметил, что при распределении пятен под застройку на тендере их стоимость возрастет. "В то же время останется вероятность покупки "кота в мешке", когда, купив землю, ты не сможешь построить станцию из-за запрета контролирующих органов", -- считает он. По мнению Людмилы Некрасовой, при существующей загрузке АЗС в Петербурге, которая в 2 раза больше, чем в Европе, "их число можно смело увеличивать на 75%, а при разумном подходе -- и в два раза".<BR>Тем временем сами нефтетрейдеры, не дожидаясь новых правил, до конца 2004 г. планируют завершить или начать новое строительство на 91 станции. Сейчас в городе существуют 258 АЗС, то есть рост числа заправок на 35% будет обеспечен и без методики.<BR><BR><B>Территории, на</B><BR><B>которых планируется полностью запретить строительство АЗС</B><BR>Адмиралтейский, Василеостровский (за исключением северо-западной части острова), Петроградский и Центральный районы, пограничные магистрали с периметральной застройкой: Приморский проспект и Ушаковская набережная (Приморский р-н), Выборгская и Пироговская набережные (Выборгский р-н), Арсенальная, Свердловская набережные и Малоохтинский проспект (Калининский р-н), набережная Обводного канала (Невский, Фрунзенский, Московский районы).