Реклама притормаживает в развитии

Игроки этого не замечают

<BR><BR><B>Игроки этого не замечают</B><BR>Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) опубликовала данные по оценке объемов медиарынка рекламы за три квартала 2003 г.<BR><BR>Наметилась тенденция постепенного сокращения темпов роста рынка. Опрошенные рекламные агентства, наоборот, говорят о стабильном росте и появлении новых категорий рекламодателей.<BR><BR><B>Большие обороты</B><BR>Как сообщил "ДП" президент РАРА Владимир Евстафьев, в последние 3 года рекламный рынок России переживал "ненормально большой" рост -- по 50% с лишним. Сейчас темпы снизились, и прирост составляет около 30% в год. <BR>"Рост не может быть бесконечно большим, -- считает Владимир Евстафьев. -- Во всем мире рост соответствует росту экономики, мы начинали с такого низкого старта, что большой рост был как горячка, а сейчас все приходит в норму. Через несколько лет роста вслед за экономикой мы придем к нескольким процентам роста в год. Это нормально. <BR>Еще один показатель роста -- это доля рекламного бизнеса от ВВП. Во всех развитых странах он составляет около 1%, у нас пока только 0,6%. Есть еще простор для развития".<BR><BR><B>Новички наступают</B><BR>Петербургские рекламные агентства не замечают изменений на местном рынке. По их словам, объем заказов и цены, которые могли повлиять на развитие рекламного рынка, остались такими же, что и в прошлом году.<BR>"Мы не почувствовали замедления, -- комментирует Григорий Рейфер, исполнительный директор рекламного агентства Grand Prix. -- У нас число заказов не уменьшилось и по сравнению с прошлым годом цены остались прежними.<BR>Думаю, замедление связано с сокращением инвестиционной активности в стране. Реклама -- это род услуг, который востребован только при наличии инвестиций и потребности в продвижении. Если нет потребностей, то не нужна и реклама. Как только экономика начинает стагнировать, так сразу с рекламой начинаются проблемы".<BR>"Применительно к опыту нашего агентства, не только петербургского филиала, но главного офиса в Москве, могу сказать, что мы не заметили какого-либо спада, -- говорит Инна Репина, генеральный директор рекламного агентства "ACG-Петербург". -- Наоборот, можно говорить о том, что идет стабильный рост. Это подтверждает и постоянный рост цен на рекламоносители. Более того, в последнее время появились новые имена среди традиционно активных игроков рекламного рынка (продукты питания, питьевая вода и пр.), а также принципиально новые рекламодатели. Я имею в виду страховые компании (реклама автострахования), негосударственные пенсионные фонды и другие".<BR><BR><B>Мнение рекламодателя</B><BR>Андрей Волков, начальник отдела рекламы ООО "ТД "Колибри":<BR>"Сокращение темпов роста рекламного рынка, о котором свидетельствуют данные РАРА, могут быть связаны с тем, что рекламодатели стали уделять больше внимания тем рекламным средствам, затраты на которые сложно подсчитать, используя определенные квалификационные оценки самого рынка. Это могут быть маркетинговые события, имиджевые акции, пиар.<BR>Я замечаю, что в последнее время рекламная активность выросла, в том числе в пищевой отрасли. Это связано не только с сезонностью (осень -- традиционно активная пора).<BR>Что касается изменений на рынке, то за последний год рекламодатели ощутили возросшую жесткость условий размещения рекламы (например, места на центральных телеканалах теперь приходится бронировать за месяц вперед) и рост цен минимум на 20%".