Нелюбовь компенсируется эффективностью

Образ "плохого" начальника приносит хорошие плоды

<BR><BR><B>Образ "плохого" начальника приносит хорошие плоды</B><BR>Подчиненные могут оказаться неготовыми к переменам в образе своего шефа. Даже если они хотят перемен.<BR><BR>Образ топ-менеджера не может существовать без популярных в обществе устойчивых представлений об этой должности.<BR>Ирина Кузютина, руководитель консалтинговой группы Personnel Training, называет несколько популярных штампов. "Одни из наиболее распространенных среди подчиненных стереотипов по отношению к руководителю: "сухарь" -- начальник, которому нет дела до личной жизни подчиненных; "зануда" -- с постоянным занудством требует выполнения поставленной цели; "самодур" -- от которого неизвестно что ожидать (не пойми за что ругает и что требует); "жесткий, но справедливый" -- в нашем менталитете желание барской руки очень распространено".<BR><BR><B>О пользе сухарей</B><BR>Не всегда стереотипы нужно воспринимать как нечто негативное. Если их существование приносит пользу компании, то топ-менеджеру думать об их избавлении необязательно. Даже если подчиненные неудовлетворены стилем управления руководителя.<BR>"Думаю, не стоит менять стереотипы "сухарь", "зануда", -- размышляет Ирина Кузютина. -- По той причине, что "сухарю" бесполезно плакаться. Если он перестанет быть таким, то к нему потекут люди с мольбами и просьбами, тем самым в организации пострадает дисциплина. "Зануда" очень эффективен, потому что несколько раз повторит, что он хочет от персонала, и тот после многократного повторения сделает все так, как нужно.<BR>Нужно менять стереотип "самодура", в организациях, которыми руководит такой менеджер, персонал долго не задерживается. В коллективе возникает атмосфера страха, сотрудники опасаются неожиданно попасть под горячую руку начальника. Мне известен случай, когда руководитель-самодур изменился. Но это произошло лишь тогда, когда он потерял компанию и его покинули все подчиненные. Через 2 года он создал новую компанию, и ему пришлось изменить свое отношение к персоналу".<BR><BR><B>Без оправданий</B><BR>Специалисты уверены, что некоторые стереотипы не имеет смысла менять, если это стратегически неоправданно. Связывая стиль управления с производительностью труда, они полагают, что жесткий стиль гораздо привычнее и дает высокий уровень производительности. Демократический стиль менее привычен и дает меньшую эффективность, хотя он более человечен.<BR>Если есть стереотипы, которые мешают эффективности компании и топ принял решение измениться в глазах подчиненных, то делать это специалисты рекомендуют плавно.<BR>"Не стоит поступать неожиданно, чтобы резко изменить свой образ. Сотрудники из-за этого будут в замешательстве, да еще и начнут искать скрытый смысл происходящего. Но и оправдываться перед ними нельзя ни в коем случае", -- заключает Ирина Кузютина.