00:0010 ноября 200300:00
5просмотров
00:0010 ноября 2003
Все менеджеры компании "Ангелина" во главе с руководителем постоянно повышают профессиональную квалификацию и регулярно ходят в церковь.
Все менеджеры компании "Ангелина" во главе с руководителем постоянно повышают
профессиональную квалификацию и регулярно ходят в церковь.
По словам президента компании "Ангелина" Алексея Белявского, изучение духовной
литературы помогло ему расширить понимание управленческих принципов.
"Экономика -- это эффективное распоряжение ресурсами. И я понял, что все
законы, даже экономические, выходят из Закона Божьего. Вот сочетание духовного
с законами экономики: то, что нам дается, надо бережно использовать и
преумножать", -- поясняет формулу своего бизнеса президент "Ангелины",
занимающейся продажей итальянской мебели.
Бизнес
по-христиански
Христианская идеология управлению персоналом приносит большую пользу. "В
бизнесе очень важно уметь прогнозировать поведение человека в ближайшем
будущем. Поведение верующего прогнозировать легче, -- аргументирует Алексей
Белявский. -- Он поддерживает в себе определенный стержень, так как постоянно
закаливает себя с точки зрения выполнения обязательств. "Возлюби ближнего" --
одна из заповедей -- предполагает ответственность за свои слова, и у верующего
человека возникает уже подсознательное желание выполнить обещанное".
Для ретрансляции христианской идеологии в компании используются различные
каналы. Например, система собраний, посвященных идеологической тематике, на
которых обязательно присутствует "корпоративный" священнослужитель, разбирая с
сотрудниками главы из Библии. Священник посещает и особо значимые
производственные собрания компании, благословляя важные решения. Сам президент
"Ангелины" всегда советуется со священником перед принятием серьезных решений.
"Мистичность открывает человека с другой стороны, открывает в нем совершенно
необычные качества, которые, может быть, не свойственны "нормальному"
поведению", -- комментирует Алексей Белявский роль и задачи корпоративного
батюшки.
Поступкам и проступкам тоже всегда дается идеологическая оценка -- с точки
зрения следования заповедям или их нарушения. "Честно говоря, иногда мне
кажется, я даже перегибаю, -- признается Алексей Белявский. -- Я не могу
учительствовать, я же не миссионер, но все-таки нравственные ценности должны
разделяться всеми в нашей компании".
Привычные нормы
Кроме того, эта идеология служит и дополнительной гарантией лояльности
персонала. Конечно, одним божьим словом хорошего специалиста не удержишь, но
при прочих равных ценностная составляющая перевешивает. В чуждой культуре, без
привычных норм отношений, даже обласканный профи не всегда задержится.
Использование бизнес-преимуществ культуры, основанной на религии, -- вовсе не
ноу-хау. Хотя не все компании стремятся свою систему ценностей распространять
во внешнюю среду. Еще один из известных примеров -- корпорация "НИКойл",
приглашавшая к себе в штат отца Иоанна -- в недавнем мирском прошлом
эпатажного сценариста Ивана Охлобыстина.