Корпоративные молебны повышают лояльность

Все менеджеры компании "Ангелина" во главе с руководителем постоянно повышают профессиональную квалификацию и регулярно ходят в церковь.

Все менеджеры компании "Ангелина" во главе с руководителем постоянно повышают профессиональную квалификацию и регулярно ходят в церковь.
По словам президента компании "Ангелина" Алексея Белявского, изучение духовной литературы помогло ему расширить понимание управленческих принципов. "Экономика -- это эффективное распоряжение ресурсами. И я понял, что все законы, даже экономические, выходят из Закона Божьего. Вот сочетание духовного с законами экономики: то, что нам дается, надо бережно использовать и преумножать", -- поясняет формулу своего бизнеса президент "Ангелины", занимающейся продажей итальянской мебели.
Бизнес по-христиански Христианская идеология управлению персоналом приносит большую пользу. "В бизнесе очень важно уметь прогнозировать поведение человека в ближайшем будущем. Поведение верующего прогнозировать легче, -- аргументирует Алексей Белявский. -- Он поддерживает в себе определенный стержень, так как постоянно закаливает себя с точки зрения выполнения обязательств. "Возлюби ближнего" -- одна из заповедей -- предполагает ответственность за свои слова, и у верующего человека возникает уже подсознательное желание выполнить обещанное". Для ретрансляции христианской идеологии в компании используются различные каналы. Например, система собраний, посвященных идеологической тематике, на которых обязательно присутствует "корпоративный" священнослужитель, разбирая с сотрудниками главы из Библии. Священник посещает и особо значимые производственные собрания компании, благословляя важные решения. Сам президент "Ангелины" всегда советуется со священником перед принятием серьезных решений. "Мистичность открывает человека с другой стороны, открывает в нем совершенно необычные качества, которые, может быть, не свойственны "нормальному" поведению", -- комментирует Алексей Белявский роль и задачи корпоративного батюшки. Поступкам и проступкам тоже всегда дается идеологическая оценка -- с точки зрения следования заповедям или их нарушения. "Честно говоря, иногда мне кажется, я даже перегибаю, -- признается Алексей Белявский. -- Я не могу учительствовать, я же не миссионер, но все-таки нравственные ценности должны разделяться всеми в нашей компании".
Привычные нормы Кроме того, эта идеология служит и дополнительной гарантией лояльности персонала. Конечно, одним божьим словом хорошего специалиста не удержишь, но при прочих равных ценностная составляющая перевешивает. В чуждой культуре, без привычных норм отношений, даже обласканный профи не всегда задержится. Использование бизнес-преимуществ культуры, основанной на религии, -- вовсе не ноу-хау. Хотя не все компании стремятся свою систему ценностей распространять во внешнюю среду. Еще один из известных примеров -- корпорация "НИКойл", приглашавшая к себе в штат отца Иоанна -- в недавнем мирском прошлом эпатажного сценариста Ивана Охлобыстина.