Администрация Петербурга разводит нефтетрейдеров

Напряжение на топливном рынке Петербурга растет

<BR><BR><B>Напряжение на топливном рынке Петербурга растет</B><BR>Вопреки прогнозам аналитиков, цены на топливо в городе на Неве могут вскоре снова пойти вверх.<BR><BR>Причиной этому может стать проводимая городской администрацией политика. Администрация хочет, чтобы участники топливного рынка платили акциз на нефтепродукты в городскую казну. Это может привести к росту издержек оптовых и розничных торговцев и, как следствие, -- к росту цен.<BR>Позиция администрации понятна: после того, как Правительство России усовершенствовало налоговую систему, отток денег из петербургского дорожного фонда начал опережать поступления. А акциз на нефтепродукты -- основной источник средств фонда. Пока операторам петербургского топливного рынка удается избегать уплаты этого налога в местный бюджет.<BR><BR><B>Все логично</B><BR>С 1 января 2003 г. ставки акцизов на нефтепродукты увеличились на 30%, и изменилась система уплаты этого налога: его платят не только нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), а каждый перепродавец топлива, от завода до потребителя. Затем налог зачитывается всем, кроме последнего продавца, то есть автозаправочной станции (АЗС). Она продает топливо потребителям с учетом налога.<BR>По замыслу авторов, благодаря такой системе налоговые поступления равномерно распределятся по региональным дорожным фондам. Так как АЗС рассредоточены по регионам пропорционально протяженности дорог и потоку автомобилей. Таким образом, региональные бюджеты должны были компенсировать потери, связанные с отменой в начале этого года налога на пользователей автодорог.<BR>Чтобы вся эта система заработала, каждый участник (производитель, оптовик, розничный торговец) должен добровольно получить свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.<BR><BR><B>Но неудобно</B><BR>Нововведения не прижились: нефтетрейдеры не бросились получать лицензии. Даже те, кто их получил, потом от них отказались, например Neste. Да и не каждый может получить документ.<BR>Например, розничной сети АЗС для этого нужно иметь в собственности более 50% АЗС. Часто розничные торговцы в Петербурге их арендуют, а оптовики арендуют нефтебазы. Кроме того, торговцам после получения свидетельства придется искать дополнительные оборотные средства, так как акциз вернется месяца через 2-3, то есть брать на это время кредит в банке.<BR><BR><B>А мы простимулируем</B><BR>В общем, система громоздкая и непривлекательная для частного бизнеса. И топливные компании на законных основаниях не платят акцизы на нефтепродукты, из-за чего дорожный фонд Петербурга получает мало денег. По итогам года казна может недосчитаться 2 млрд рублей.<BR>Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, городская администрация пригрозила нефтетрейдерам: если они не будут платить Петербургу акциз, то не получат в нем место под строительство новых АЗС и не будут обеспечивать городские предприятия топливом.<BR>Бюджет этими действиями пополнить пока не удалось, но внести раскол в ряды поставщиков топлива получилось: одни нефтетрейдеры поддерживают действия администрации, другие -- нет.<BR><BR><B>За такое могут</B><BR><B>и не похвалить</B><BR>Петербург не первый российский регион, где администрация пытается заставить поставщиков топлива получить лицензии и заплатить акциз в местный бюджет.<BR>Так, например, поступали в Кабардино-Балкарской Республике. И Генеральная прокуратура РФ признала требования властей по получению свидетельств неправомерными.