Площадью торгуют без посредников

Магазины предлагают рекламу сами

<BR><BR><B>Магазины предлагают рекламу сами</B><BR>Розничные торговые точки предлагают поставщикам места под POS-материалы (шелстокеры, лайт-боксы, стикеры и др.) на своих условиях и за отдельную плату, размер которой устанавливают сами.<BR><BR>"Чем больше ассортимент магазина, тем важнее для поставщика выделить свой продукт из множества подобных, -- полагает старший менеджер отдела маркетинга сети гипермаркетов "O'Кей" Арина Воронина, -- поэтому в гипермаркетах места под рекламные материалы пользуются большим спросом".<BR><BR><B>Тележки-рекламоносители</B><BR>Такие зоны "POS-активности" планируются в каждом гипермаркете "O'Кей" заранее, еще на этапе проектирования торгового зала. Продажей мест под рекламу компания занимается самостоятельно, не прибегая к услугам агентств, и POS-продукцию изготавливают собственные дизайнеры сети. "Потому что все, что находится в зоне гипермаркета, должно соответствовать его стилистике", -- аргументирует Арина Воронина. В сети существуют утвержденные тарифы на размещение для каждого вида POS-материалов и каждого рекламного места в магазинах, в среднем стоимость составляет от $220 до $520 в месяц. "В "О'Кее", что в Озерках, например, мест для размещения крупной POS-продукции порядка 100, а мелких -- более 1000. Только одних товарных тележек в этом гипермаркете 800 штук, как рекламоноситель они пользуются большим спросом", -- размышляет Арина Воронина. POS-материалы в гипермаркетах "О'Кей" меняются каждые полмесяца. В сети магазинов "Находка" правила для размещающих POS-материалы иные. "В отношении таких компаний-поставщиков магазин выступает как арендодатель, -- рассказывает Леонид Бакинов, директор по развитию компании "Темп Первый", владеющей сетью магазинов "Находка". -- POS-продукцию, а как правило, это брендированные рекламные материалы, потенциальный арендатор рекламного места предоставляет сам. Максимальная стоимость аренды составляет около $500 за 1 м2". Как сообщил Леонид Бакинов, иногда поставщики поручают заниматься размещением POS-продукции в магазине какому-нибудь рекламному агентству. "Но практики, когда агентство выкупает рекламные площади в торговых точках "оптом", а затем продают места под POS-материалы "в розницу", в компании нет", -- констатирует Леонид Бакинов.<BR><BR><B>Как организовать акцию</B><BR>Чтобы организовать promo-акцию, для начала нужно договориться с торговой точкой, в которой ее планируется провести.<BR>Акции проходят в тех торговых точках, с которыми у заказчика имеется договор на поставку товара. Согласовывают вопросы платы за пользование площадями точки, времени начала и окончания акции, определяют место ее проведения в торговом зале.<BR>"Деньги берут не все торговые точки, -- обнадеживает директор PR-студии "Арт-согласие" Алексей Макеев, -- им ведь тоже выгодны promo-акции -- они привлекают покупателей, и сбыт растет. Вопрос оплаты в итоге зависит от того, как сумеешь договориться в каждом конкретном случае".<BR>"Некоторые точки не требуют никакой оплаты, другие хотят, чтобы поставщик рассчитался взаимозачетами, третьи согласны только на деньги, а сколько -- в каждом случае решается индивидуально", -- делится опытом директор PR-агентства BMN Ирина Коняхина.