Два вокзала притянули инвестиции

Недвижимость в районе бывшего Варшавского и Балтийского вокзалов вырастет в цене на 10-15%

<BR><BR>Недвижимость в районе бывшего Варшавского и Балтийского вокзалов вырастет в цене на 10-15%<BR>В 2003 г. сразу несколько крупных инвесторов изъявили желание развивать когда-то депрессивные и промышленные зоны в районе Обводного канала и станции метро "Балтийская".<BR><BR>Эти проекты в ближайшие годы смогут сделать некогда малопрестижный Адмиралтейский район одним из самых активно развивающихся.<BR><BR><B>20 лет спустя</B><BR>Попытки реструктуризации данного района предпринимались давно, причем под них даже разрабатывались городские концепции. Так, более 20 лет поднимается вопрос о сносе квартала в районе улиц Шкапина -- Розенштейна. Сейчас реализовывать этот проект готово ООО "Концерн "ЛЭК Истэйт", претендующее на статус девелопера, инвестора и застройщика этой территории. Предполагается создать здесь общественно-деловую зону.<BR><BR><B>Лекарство от депрессии</B><BR>"Данная часть Адмиралтейского района всегда считалась с точки зрения квартирного рынка депрессивной и проблемной, -- уверен Александр Романенко, президент корпорации "Адвекс-РОССТРО". -- Экология оказалась неблагополучной из-за таких производств, как "Красный треугольник", транспортных пробок. Проблема зашла настолько далеко, что, по нашим данным, необходимые вложения многократно превысят рыночную стоимость землепользования".<BR>Видимо, понимая это, городские власти высказали готовность вложить в данный проект более 300 млн рублей, что равно 40% потребности средств для полного расселения.<BR><BR><B>Правильный путь</B><BR>"В связи с пробивкой Измайловкого проспекта и Митрофаньевского шоссе данный район двух вокзалов выглядит очень перспективно, -- уверен Николай Вечер, заместитель генерального директора по развитию ЗАО "Менеджмент компания ПСБ". -- Цену на землю в этом районе определить довольно сложно, но, думаю, цена около $100 за м2".<BR>Еще один проект касается участка закрывшегося Варшавского вокзала. Здесь статус агентства по развитию территории получило ООО "Адамант-Дикси". Границы проходят по набережной Обводного канала, Московскому пр., ул. Красуцкого и Измайловскому пр. Объем инвестиций в развитие территории -- $75,8 млн. В самом здании вокзала появится фирменный центр "Адамант", а рядом построят очередной гипермаркет "O'Keй". Территорией за Варшавским вокзалом займется ОАО "Измайловская перспектива", на участке между Московским пр. и железной дорогой Балтийского направления.<BR>В развитие этой территории в 170 га может быть вложено до $700 млн частных инвестиций. Предполагается вывести более 40 предприятий, а затем обеспечить эту зону инженерной инфраструктурой на сумму около $17 млн.<BR><BR><B>Реанимация</B><BR>Специалисты уверены, что появление таких крупных коммерческих проектов может существенно оживить вторичный рынок в данном районе.<BR>"Между появлением крупных проектов и ростом цен прямая зависимость, и она составляет 10-15%, -- считает Дмитрий Павлов, генеральный директор ЗАО Агентство недвижимости "Колвэй". -- Типичный пример -- "Ледовый дворец", повысивший рейтинг Невского района".