Петербургские менеджеры ездили по лесу "с широко закрытыми глазами"

В минувшую субботу под Зеленогорском менеджеры в лесу прыгали по кочкам, переправлялись через овраг, рвали цепи и качали атмосферное давление. А также катались на велосипеде с закрытыми глазами.

В минувшую субботу под Зеленогорском менеджеры в лесу прыгали по кочкам, переправлялись через овраг, рвали цепи и качали атмосферное давление. А также катались на велосипеде с закрытыми глазами.<BR><BR>Действо происходило далеко за городом, в нескольких километрах от железнодорожной станции Зеленогорск, и оттого вызывало ассоциации с партийной сходкой, организованной в ленинградском лесу по поводу 86-й годовщины ВОСР. Вообще-то организаторы говорили, что километров от станции всего три. Затем выяснилось, что на самом деле шесть, хотя на моем спидометре оказалась цифра восемь. Все-таки добравшихся до цели менеджеров ожидало первое в истории человечества "Хит-топ кросс-ориент кантри". Если по-русски, то люди на велосипедах гоняли по кочкам, ямам, соснам и пр.<BR><BR>"Над пропастью во ржи"<BR>Задача перед участниками состязаний стояла непростая. Впереди их ждала трасса протяженностью аж 1,5 км, которую умудрились разбить на четыре участка и, следовательно, на четыре этапа. Желающих насчиталось 24 команды, по два человека каждая.<BR>Вид, открывающийся со старта, вызывал уважение перед теми, кто решился принять в этих соревнованиях участие. Дело в том, что стартовая линия была проведена перед глубоким оврагом, на дне которого тек ручей и валялась куча поломанных деревьев. Почему-то, посмотрев на них, то и дело мелькала мысль о возможности обзавестись схожей "деревянной" судьбой. Однако организаторы смиловались над участниками -- лететь через овраг их не заставляли, нужно было лишь переправить свой байк по веревке, натянутой через овраг. Кстати, велосипедисты кличут друг друга почему-то байкерами, а свои двухколесные -- байками. Самый вразумительный ответ, который можно было получить от них, разбирая этимологию этих понятий, звучал приблизительно так: "байк -- это горный велосипед, байкер -- тот, кто на нем гоняет".<BR>Так вот, в то время как первый номер команды привязывал горные велосипеды-байки к переправе, второй спускался в овраг, перебегал ручей по бревну, имитирующему мост, и с другой стороны за веревку вытягивал байк. Проделав это в большей степени физическое упражнение, команда отправлялась в далекий путь длиной почти в 300 м. Как ни странно, первый этап обошелся без жертв, как байковских, так и байкеровских.<BR><BR><B>"С широко закрытыми</B><BR>глазами"<BR>Проколесив по прелому ноябрьскому лесу отведенные метры, байкеры становились жертвами человека-судьи с колесом и цепью. Одному из участников команды надо было достать из колеса камеру, предъявить судье, затем вернуть камеру обратно и накачать колесо до двух атмосфер. Второй байкер в это время сосредоточенно расклепывал и заклепывал цепь. Окружающие доброхоты в это время беспрерывно давали советы, что, видимо, многократно усложнило задачу. Во всяком случае руки у байкеров тряслись и совладеть с насосами, камерами и цепями удавалось далеко не сразу.<BR>Пройдя технический этап, участники попадали в руки к "дяде Федору", который посылал прибывших байкеров "искать истину в лесу". Целеуказание сопровождалось словами: идите по азимуту 85 на расстояние 250 м, там будет 20 КП, из которых одно правильное, а 19 -- ложных". Номер истинного КП нужно было запомнить и на финише назвать. Назвал правильно -- молодец, неправильно -- штраф. Выбор давался непросто: когда человек проезжал отведенные метры по заданному направлению, его взору открывался кусок леса, сплошь обвешанный вешками с номерами КП. Понять, что на этой ветке висит нужное, а на соседней -- нет, смогли только две команды.<BR>Однако мучения на этом не закончились. Посреди леса был организован 30-метровый "ринг", ограниченный деревьями и красно-белой лентой. Задача: на минимальной -- то бишь 1-й -- скорости вылезти из кожи вон, но проехать как можно быстрее. При этом не только промчаться, но и резко затормозить, не порвав имущество в лице финишной ленты. Интрига развернулась в первую очередь по принципу: уступит ли соревнующийся джентльмен соревнующейся с ним даме? Джентльмены-то уступали, но дамы иногда на них за это сердились.<BR>Последним действом лесных веловыкрутасов стало немного суицидное мероприятие: езда с закрытыми глазами, тоже на скорость. На трассе в 50 м расставили в шахматном порядке восемь человек, которых должен был объехать завязанноглазый байкер, помогал ему поводырь -- партнер по команде, который предупреждал о препятствиях и вел к финишу. Поводыри оказались не хуже специально обученных собак -- ни один байкер не разбился.<BR><BR><B>Адреналин</B><BR>Говорят, профессиональные соревнования оторваны от жизни, как "верхи" от "низов" -- из признаков революционной ситуации. Организаторы "Хит-топ кросс-ориент кантри" никаких кардинальных изменений в устройстве мира не планировали. "Наши соревнования имеют прямую связь с жизнью. Обычная ситуация: рвется велосипедная цепь или прокалывается колесо. То же самое с переправой через овраг. Бывают случаи, когда на пути встречается траншея или ров, через которые человек сам может переправиться, а на велосипеде -- нет", -- рассказывает один из организаторов "Хит-топ кросс-ориент кантри" Андрей Матвеев.<BR>"Гонять на байке просто по шоссе неинтересно. Другое дело, все эти кочки, ямы, ветки, поваленные деревья в лесу -- адреналину они прибавляют", -- рассказывает участник команды "Случайные ездюки" и начальник отдела информационных технологий ЗАО "Кови-Фарм" Илья Радивончик. Команда Ильи заняла первое место в "слепой езде", в которой начальнику отдела отвелась самая ответственная роль -- вести своего партнера к победе.<BR>Некоторые из байкеров пришли на кросс-кантри с семьями. За менеджера по экспорту ЗАО "Масса-К" Татьяну Калистратову болел ее маленький сын Степан. "Я всегда по возможности стараюсь принимать участие в разных соревнованиях, хотя профессионально велосипедом стала заниматься с прошлой зимы. Мне иначе скучно. Жаль только, что трасса такая короткая, и в принципе побеждал на ней тот, кто хорошо владеет не велосипедом на трассе, а разными техническими навыками", -- считает Татьяна. Кстати, в соревнованиях на минимальных скоростях ей удалось "порвать" генерального директора ООО "Гора" Дмитрия Булавинова -- организатора первого российского чемпионата по сплаву на надувных резиновых женщинах "Bubble Baba Challenge-2003" (этой зимой топ-менеджер планирует устроить уже не сплав, а ледяной спуск на резиновых "дамах").