Креатив привлекает все

Бизнес узнал, что студенты движутся в ином направлении

<BR><BR><B>Бизнес узнал, что студенты движутся в ином направлении</B><BR>Благотворительный фонд Владимира Потанина провел Открытую деловую игру -- "Повышение инвестиционной привлекательности Петербурга и Ленинградской области".<BR><BR>В игре приняли участие представители компаний Северо-Запада, СМИ, институтов власти и победители конкурсных отборов Федеральной стипендиальной программы В. Потанина -- лучшие студенты вузов региона.<BR>Основная цель деловой игры -- развитие эффективного взаимодействия между работодателями и будущими перспективными специалистами.<BR><BR><B>Рабочие группы</B><BR>Задачи повышения инвестиционной привлекательности Петербурга и Ленобласти решали студенты, выбравшие не только экономические, но и самые "далекие" от экономики специальности (медицина, педагогика, гуманитарные и естественные науки).<BR>Чтобы подготовить студентов к игре, консультанты провели тренинговые мастер-классы. После чего участники игры разделились на несколько рабочих групп -- бизнес, СМИ, власть, НКО и пр. В каждой группе находились эксперты-работодатели, участвовавшие в выработке решений.<BR><BR><B>Решения для бизнеса</B><BR>"Бизнесмены" обозначили известные проблемы.<BR>Группа "Крупный бизнес" сетовала на недостаток квалифицированных кадров, информации о производствах, неконкурентоспособность в результате изношенности оборудования. В качестве спасительных стратегий группа предложила следующие: создание холдингов, ФПГ, программ специальной поддержки кадров, единого реестра инвестиционных проектов, организацию грантов, адресных программ.<BR>Участники команды "Малый и средний бизнес" выделили три проблемы -- отсутствие эффективных способов представления интересов некрупного бизнеса на государственном уровне, непрофессиональное управление кадрами и незаинтересованность инвесторов в малом бизнесе как объекте для инвестиций. В своих предложениях студенты были кратки -- чтобы решить эти проблемы, необходимо создать профессиональные клубы, ассоциации и организовать работу по созданию имиджа в компаниях малого и среднего бизнеса.<BR><BR><B>Победа креативности</B><BR>Эксперты при обсуждении представленных проектов разошлись во мнениях. Все из них посчитали проекты далекими от реальности и несколько утопичными, но одни говорили, что это плохо и неинтересно, другие увидели положительное как раз в "инакомыслии" студентов. В результате голосования креативность победила реальность. Поэтому лучшим был назван проект группы "Наука, образование, эксперты", которая предложила организацию на государственном уровне специальной программы по стимулированию "утечки мозгов" из России с последующим их возвращением с новыми знаниями и опытом.<BR>Петр Чернышов, генеральный директор ОАО "Вена", член совета экспертов, считает, что идеи абсолютно нереальны, но этим они и хороши. "Рекомендуемые студентами изменения не могут быть внедрены сразу, они должны проходить плавно".<BR>"В игре важны не конкретные рецепты, а вектор -- то направление, в котором все движутся, -- считает Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России. -- Жизнь меняется к лучшему только через людей, которые хотят и могут менять ее к лучшему.<BR>Эти люди должны видеть новые возможности, к ним стремиться и организовывать других. Игра интересна не только студентам, но и руководителям бизнеса, государственных структур".