Компании не верят в привидения

День нечистой силы прошел мимо трудовых коллективов

<BR><BR><B>День нечистой силы прошел мимо трудовых коллективов</B><BR>В Петербурге Хеллоуин отмечали в клубах и ресторанах, но не в кругу сотрудников и начальников.<BR><BR>Из опрошенных корреспондентом "ДП" трех десятков компаний (как российских, так и западных), находящихся в Петербурге, ни одна из них не справляла корпоративный праздник Хеллоуин. Несмотря на относительную популярность праздника в России, его отмечают пока только среди друзей, без привязки к рабочему месту. Компании говорят, что сотрудники готовы праздновать Хеллоуин небольшими группами, отправляясь для этого в клубы или рестораны, где подготовлена соответствующая развлекательная программа. Корпоративные нормы этого не запрещают.<BR>Например, ресторан "Садко" при Grand Hotel Europe в Хеллоуин провел 31 октября праздничный вечер, билеты на который могли купить все желающие, в том числе сотрудники компаний, которые хотели вместе отметить этот праздник.<BR><B>Сила веры</B><BR>По мнению самих компаний, справлять Хеллоуин как-то не по-русски, даже если среди топов есть лица с зарубежными паспортами.<BR>Оглядываясь на христианские традиции, пиар-специалисты, ответственные за праздники в коллективах, говорят, что радостно встречать день мертвых, на время превращающихся в живых, не соответствует образу мышления ни православного человека, ни простого русского.<BR>"Мы не отмечаем Хеллоуин потому, что это не российский праздник, -- рассказывает Дарья Дорофеева, специалист по связям с общественностью пивоваренной компании "Балтика". -- Я ни разу не слышала просьб кого-либо из сотрудников провести в компании этот праздник. Думаю, что он интересен молодыми людям, тем, кому меньше 25. В нашей же компании корпоративно отмечаются лишь три события -- Новый год, 23 февраля и 8 марта".<BR><BR><B>Новый год сейчас</B><BR>Агентства, занимающиеся подготовкой и проведением корпоративных праздников, сообщили, что к ним не поступали заказы на организацию Хеллоуина ни в этом году, ни в прошлые годы. Они, конечно, при надобности готовы разработать сценарий праздника, но с трудом себе представляют, как корпоративные традиции можно увязать с духами и приведениями, актуальными в Хеллоуин.<BR>Светлана Гущина, заместитель генерального директора коммуникационного агентства SPN Granat, считает, что сейчас компаниям не до этого праздника. "Все праздники готовятся за несколько месяцев, -- говорит она. -- Мне трудно представить, чтобы летом кто-то в компаниях думал о Хеллоуине. А сейчас все заняты подготовкой к Новому году. В это время выбираются агентства-исполнители, бронируются места, готовятся сценарии". Что говорить о Хеллоуине, если во многих компаниях не отмечается даже хорошо раскрученный в российском обществе День святого Валентина. Хотя, быть может, праздник дня нечистой силы в России не так актуален, как на благополучном Западе.<BR>На вопрос корреспондента "ДП", почему Вы не отмечаете Хеллоуин, большинство компаний, кто с задором, кто с грустью, предпочли ответить: "У нас каждый день Хеллоуин".<BR><BR><B>Справка</B><BR>История праздника Хеллоуин (Halloween) началась с древних кельтов более 2000 лет назад, когда их племена проживали на территории Англии, Ирландии, Шотландии и Северной Франции. 1 ноября было началом Нового года по кельтскому календарю, и накануне кельты зажигали костры и устраивали щедрые жертвоприношения богу Солнца.<BR>Хеллоуин сочетает в себе несколько традиций: религиозные обряды Дня всех святых и языческие обычаи, сохранившиеся со времен древних кельтов.<BR>Сегодня, отмечая Хеллоуин, люди как бы представляют, что духи и привидения действительно существуют, хотя всерьез их никто не боится.