00:0031 октября 200300:00
34просмотров
00:0031 октября 2003
Произошедшее на днях увеличение доли финляндского концерна Fazer в уставном капитале ОАО "Хлебный дом" до 75% повлечет за собой реконструкцию Муринского и Василеостровского хлебозаводов. Инвестиции в эти два дочерних предприятия "Хлебного дома" составят б
<BR><BR>Произошедшее на днях увеличение доли финляндского концерна Fazer в уставном капитале ОАО "Хлебный дом" до 75% повлечет за собой реконструкцию Муринского и Василеостровского хлебозаводов. Инвестиции в эти два дочерних предприятия "Хлебного дома" составят более 8,5 млн евро.<BR><BR>Увеличение доли Fazer Bakeries в уставном капитале ОАО "Хлебный дом" до 75,11% произошло путем допэмиссии акций (см. "ДП" №201/03, www.dp.ru). По словам Сергея Мельниченко, директора представительства Fazer Bakeries Ltd, это было необходимо для инвестирования в реконструкцию Муринского хлебозавода, принадлежащего "Хлебному дому". В результате установки нового оборудования мощность Муринского предприятия должна увеличиться с 30 до 70 т хлебобулочных изделий в сутки (предприятие занимается выпуском белых сортов хлеба). В предприятие вложат 5 млн евро, 10 млн евро было инвестировано ранее.<BR>На ОАО "Хлебозавод Василеостровского района" в настоящее время также устанавливается новое оборудование для выпечки сушек и бубликов, резки сухарей и упаковочное оборудование общей стоимостью около 500 тыс. евро.<BR>По словам Сергея Степкина, технического директора ОАО "Хлебный дом", на самом головном предприятии в течение 2004 г. планируется установить дополнительно семь новых печей стоимостью 3 млн евро.<BR>В результате инвестиций в реконструкцию трех производственных площадок Fazer намерен увеличить свою долю на петербургском рынке хлебобулочных изделий до 32%. При этом руководство компании отмечает, что ежегодно рынок хлеба сокращается на 3%. На сегодняшний день он составляет 320 тыс. т в год.<BR><BR><B>МНЕНИЕ</B><BR>Александр Фролов, коммерческий директор ООО "Каравай-СПб":<BR><BR>"Об увеличении продаж на рынке сегодня не может быть и речи, поскольку количество потребителей хлебобулочных изделий падает. Мы оцениваем долю заводов Fazer в 22% петербургского рынка. Увеличение ее на 10% возможно, только если Fazer купит еще один завод (например, Кушелевский, "Зарю" или "Дарницу"), реконструкции существующих мощностей для этого недостаточно".<BR><BR><B>Справка</B><BR>В 2004 г. "Хлебный дом" и две его "дочки" намерены произвести свыше 100 тыс. т продукции. В 2003 г. объем продаж составил 55 млн евро. Около 7% продукции реализуется в Москве.