Чиновники меняют глубину тоннеля

ОАО "Мостоотряд 19" предложило строить тоннель в створе Орловской улице по такому же принципу, по какому возводился Канонерский тоннель. Чиновники города предложением заинтересовались и отложили подведение итогов конкурса на разработку ТЭО проекта.

<BR><BR>ОАО "Мостоотряд 19" предложило строить тоннель в створе Орловской улице по такому же принципу, по какому возводился Канонерский тоннель. Чиновники города предложением заинтересовались и отложили подведение итогов конкурса на разработку ТЭО проекта.<BR><BR>Предварительная глубина будущего тоннеля в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта будет определена в ноябре. От того, какой она будет, зависит и стоимость проекта, а главное -- кто станет генеральным подрядчиком.<BR>Сейчас претендентов на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, прошедших квалификацию, осталось всего два: ОАО "Ленметрогипротранс" и ОАО "Институт Гипростроймост -- Санкт-Петербург".<BR>Торги на разработку ТЭО этого объекта были назначены на 8 октября. Однако подрядная организация "Мостоотряд 19" предложила иную возможность строительства, и торги не состоялись.<BR>"Конкурс не состоялся из-за нашего желания более четко сформулировать техническое задание проектировщикам. Существует две технологии строительства тоннелей: с помощью щитовой проходки (глубоководный тоннель) и с помощью открытого способа (неглубоководный тоннель). Технологию строительства неглубоководного тоннеля и предложило ОАО "Мостоотряд 19", которое уже имеет опыт строительства открытых тоннелей. Так строили Канонерский тоннель", -- говорит заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олег Кащенко.<BR>По словам председателя КБДХ Владимира Дедюхина, строительство глубоководного тоннеля в 2 раза дороже: "Цена будет составлять около $100 тыс. за погонный метр, а его длина составит 1300 м (вместе с выходами). Такой тоннель подразумевает и решение имущественного вопроса, в частности вопроса сноса зданий. Неглубоководный тоннель будет стоить около $50 тыс. за погонный метр, и его длина окажется в 2 раза меньше". Проезжая часть глубоководного тоннеля будет расположена на глубине 40 м, неглубоководного -- на глубине 25-30 м.<BR>Но, по мнению специалистов, эксплуатация неглубоководного тоннеля обойдется городу намного дороже, чем глубоководного (пример Канонерского тоннеля, строившегося по "неглубоководному" принципу, это наглядно демонстрирует).