Акварелисты показывают себя

Слово "акварель" связано в нашем сознании с нежными, тонкими, прозрачными образами. Хорошо, если за этими образами скрыт нерв или энергия. Такая работа притягивает взгляд, ее хочется получить в собственность и разглядывать часами.

<BR><BR>Слово "акварель" связано в нашем сознании с нежными, тонкими, прозрачными образами. Хорошо, если за этими образами скрыт нерв или энергия. Такая работа притягивает взгляд, ее хочется получить в собственность и разглядывать часами.<BR>На выставке "300 лет Санкт-Петербурга в зеркале акварели", открывшейся в Выставочном центре Союза художников, таких работ немного.<BR>Выставка организована Санкт-Петербургским общество акварелистов, которое развивает и поддерживает традиции Императорского общества акварелистов. В 1880 г. в Петербурге был создан кружок акварелистов. Через 7 лет он был преобразован в Общество русских акварелистов. Первым председателем общества стал академик Альберт Бенуа.<BR>Через 35 лет по Высочайшему рескрипту Общество акварелистов стало Императорским. После революции оно прекратило свое существование, но его традиции продолжала советская школа акварели.<BR>Выставка заявлена как ретроспектива. К сожалению, она охватывает лишь небольшой период от -- 90-х годов прошлого века до нынешнего года. Анонсируемые работы семьи Бенуа на выставке не представлены.<BR>Один из учредителей Общества акварелистов и координатор выставки Наталья Озерова отметила, что цена выставленных работ колеблется от $100 до $600.<BR>"Наши художники работают в разных техниках,-- говорит Наталья Озерова. -- Среди них есть, например, скульпторы или те, кого мы называем "прикладники" -- художники декоративно-прикладного искусства. Тех, кто занимался бы только акварелью, меньшинство".<BR>Члены Петербургского общества акварелистов сотрудничают с галереями России, Мексики, Америки и Европы. Их работы можно встретить в петербургских галереях. На европейском художественном рынке стоимость некоторых работ петербургских акварелистов может достигать $1000 и выше.