Госсовет ударил по бездорожью

Вчера, 29 октября, Президент РФ Владимир Путин провел заседание Госсовета, где рассматривалась транспортная стратегия России.

<BR><BR>Вчера, 29 октября, Президент РФ Владимир Путин провел заседание Госсовета, где рассматривалась транспортная стратегия России.<BR>Главным его итогом стало поручение Президента до конца года не только сформировать стратегию, но и принять ее в правительстве.<BR>В оставшиеся 2 месяца чиновники должны определить, как добиться нормальной конкуренции, увеличить товарооборот, снизить энергозатраты, при этом ускорив сами перевозки и снизив издержки производителей.<BR>Как решение этой проблемы видят в Госсовете, докладывал руководитель рабочей группы, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. По его словам, модернизировать и финансировать транспортную систему можно, например, за счет развития концессий. Финансировать не за счет увеличения налогов, а из внебюджетных средств можно в первую очередь железнодорожный транспорт. "За последние 3 года было приобретено только 37 новых локомотивов, а электровозы чешского производства используются по 40 лет. Более того, средний возраст эксплуатации товарных вагонов -- 17 лет при максимуме в 22 года", -- заявил он.<BR>Своим видением решения проблемы поделился министр транспорта Сергей Франк. Как следует из его доклада, на следующий год правительство планирует впервые разместить внутренний заем для развития транспортной отрасли. По его словам, приоритетом при выборе финансирования объектов отрасли должны стать порты, аэропорты и городской транспорт. В отличие от Виктора Толоконского, министр транспорта пожаловался на катастрофическую нехватку денег на дорожное хозяйство. Даже при том, что за последние 3 года грузопоток вырос на 40%, а вложения в транспортную систему составили 600 млрд рублей. В финансировании дорожного строительства практически ничего не изменится. (В.Л.)