00:0029 октября 200300:00
7просмотров
00:0029 октября 2003
Найти топ-менеджера сложно, но еще труднее -- переманить его
<BR><BR><B>Найти топ-менеджера сложно, но еще труднее -- переманить его</B><BR>Одно из определений хедхантинга (head hunting, охота за головами) -- технология, позволяющая находить и нанимать специалистов высочайшего уровня.<BR><BR>"Бурное развитие экономики породило высокий спрос на топ-менеджеров, -- уверена управляющий партнер Санкт-Петербургского офиса Boyden International Recruiting Юлия Никитина. -- Регионы требуют "свежей крови" для обновления руководящего состава, появляется много проектов, ставятся более серьезные задачи".<BR>"Спрос на руководителей высшего звена есть, но предложений еще больше", -- говорит сервис-менеджер петербургского филиала компании Kelly Services Наталья Завьялова.<BR><BR><B>Игра на поражение</B><BR>По мнению рекрутеров, в Петербурге и регионах профессиональных управленцев немного.<BR>Рынок сформировался недавно и с самого начала произошел отток самостоятельной активной "крови" в собственный бизнес.<BR>"Хорошие топ-менеджеры не размещают резюме в Интернете и не отправляют их потенциальным работодателям, -- уверен генеральный директор ЗАО "Стафф Стандард" Игорь Малыш. -- Поэтому "охота за головами" крайне востребована на рынке труда".<BR><BR><B>Вербовка и покупка</B><BR>По мнению Игоря Малыша, задача хедхантеров -- не столько найти топ-менеджера, сколько убедить его, что новая работа -- шаг вперед в профессиональной карьере.<BR>"Основных мотивов смены работы три: материальное вознаграждение, более высокий статус, большая свобода в принятии решений", -- уверен он.<BR>Чем выше позиция, тем существеннее содержательная часть предложения, связанная с задачами компании, ее позицией на рынке и перспективами. Особенно привлекательны, по мнению Натальи Завьяловой, новые проекты, ведь создавать предприятие с нуля очень интересно.<BR>"Возможный интерес кандидата связан с двумя вещами. Во-первых, любой переход он воспринимает как шаг в карьере, во-вторых -- как перспективу развития бизнеса вообще, -- расширяет тему Юлия Никитина. -- Кроме того, каждый "охотник" должен знать мотивационные особенности конкретного человека. Бессмысленно предлагать ему место в "не его" компании".<BR><BR><B>Не укради</B><BR>"Мы не воруем людей, -- говорит Наталья Завьялова. -- Мы ищем тех, кто может быть заинтересован в нашей вакансии".<BR>Причин нежелания работать на одном месте может быть много: от сокращения объемов бизнеса до разных взглядов на перспективы развития компании.<BR>Крупным компаниям требуются финансовые и технические директора, директора по продажам (как по Северо-Западу, так и по России), директора по персоналу и по логистике.<BR>Многое зависит от репутации работодателя. "Если он готов предоставить более высокую зарплату, должность или больший объем полномочий, переманить топ-менеджера можно почти всегда, -- уверен Игорь Малыш. -- Исключения составляют случаи, когда наниматель известен на рынке "свинским" отношением к наемному персоналу или когда кандидат заведомо перерос уровень решаемых задач".