00:0028 октября 200300:00
17просмотров
00:0028 октября 2003
Ранним субботним утром под северный ветер и валящий хлопьями снег на улице Профессора Попова раздавались команды: "Доходяги -- на старт! Пошли! Полиэтиленовый кролик, готовься, вперед! Троглодиты, ваша очередь!" Менеджеры слушались.
Ранним субботним утром под северный ветер и валящий хлопьями снег на улице Профессора Попова раздавались команды: "Доходяги -- на старт! Пошли! Полиэтиленовый кролик, готовься, вперед! Троглодиты, ваша очередь!" Менеджеры слушались.<BR><BR>Все вышеперечисленное никакого отношения к съемкам комедии с элементами трагедии не имело. Просто уже 4-й год подряд в Петербурге проходит добровольное спортивно-краеведческое ориентирование "Бегущий город", участниками которого становятся немало представителей бизнес-сообщества.<BR><BR><B>Пошли себя подальше</B><BR>Правила соревнований по городскому ориентированию ничем особым не отличаются от классического, лесного то есть. Цель -- получить на всех заданных контрольных пунктах (КП) отметки в маршрутный лист, который выдается на старте, и с этими отметками финишировать. Побеждает тот, кто показывает лучшее время и все отметки. Но город, как ему и положено, диктует свои правила. "Бегущий" предложил участникам попробовать себя в категориях: "атлант", "всадник", "ангел" и "лев". "Всадники" седлали свои велосипеды и на них преодолевали дистанцию, "атланты" и "ангелы" могли рассчитывать на силы ног и общественный транспорт (использование коммерческого запрещено правилами соревнований), а вот "львам", на первый взгляд, повезло меньше всего -- лев царь, и ему по определению не должно быть ни до кого дела, вот и рассчитывай только на свои конечности. На самом деле сложность категории определялась в первую очередь не особенностями транспортировки себя любимого, а протяженностью дистанции. Так, у "атлантов" она насчитывала 29 КП, что приблизительно составляет 80-100 км -- все зависит от умения рассчитать самый короткий маршрут. У "всадника" -- велосипедиста почти такая же по протяженности дистанция. "Ангел" -- это лайт "атлант", на его ноги выпало 20 КП, или 50-60 км. У "льва" количество КП такое же, как и у "ангелов", только расстояние между ними значительно меньше, оттого им и ходить около 20 км. Каждый участник ориентирования выбирал ту категорию, по которой он себя оценивал. Выступать можно было как одному, так и набрать себе команду; права и обязанности у одиночек и групп одинаковые. Пользоваться картами и навигационными приборами разрешалось, разного рода согревающими напитками -- тоже. Всего на старт вышло 199 команд.<BR>Результаты соревнований станут известны через несколько дней, победителей объявят в ближайшую субботу.<BR><BR><B>Бегущий человек</B><BR>Бежать приходилось в непростых условиях. Правда, холодно было только первые 10-15 минут, зато степень намокания одежды возрастала со временем -- снег не прекращался на протяжении всех соревнований, то есть около 12 часов, а именно столько в среднем они длились. КП организаторы соревнований распихать постарались на славу. Ладно во двор участникам нужно было забежать и по требованию "отмечальщиков" прокричать какой-нибудь девиз, например, по адресу: Фонтанка, 2, "Атланты" напротив своих каменных прототипов скандировали "помоги мне, мой кумир". Зачастую КП находились в квартирах не первых этажей не самых малоэтажных домов. А там еще и встречающие попадались под стать соревнованиям. На Куйбышева, 8, бегущих ждал молодой человек с внешностью и прической Элвиса Пресли в велосипедном костюме и с японским мечом. Приходилась и далеко бегать -- до Капсюльного шоссе, и черт знает куда -- на Витебскую Сортировочную улицу. Встречались и "неживые" КП. Добежав до памятника Нобелю, нужно было высмотреть элемент "спираль" в этой скульптуре и посчитать, сколько на ней витков, у памятника Чапаева -- охватить взором всех его красноармейцев, понять, на ком какие головные уборы надеты, сосчитать их виды и количество, а результат занести в маршрутный лист. "Когда мне пришла мысль организовать подобные соревнования, я бродил по городу. Тогда я понял, что его просто необходимо чувствовать ногами. В этом-то и цель соревнований -- дать его участникам пережить те ощущения, которые охватывают тебя, когда ты ходишь по городским улицам, дворам. Ну и конечно же обратить внимание людей на то, на что они никогда не обращают, познакомить с тем, чего не знают. Потому и была выбрана Витебская Сортировочная улица, которую я сам открыл не очень давно, и спираль у памятника Нобелю, потому что очень мало, кто знает о таких деталях. А еще есть места в городе, от которых веет исключительно петербургской романтикой, например чердак на Загородном проспекте, выбранный нами в качестве одного из КП. Он очень просторный, там можно совет большого племени собирать", -- рассказывает автор и воплотитель идеи "Бегущий город" Игорь Голышев.<BR><BR><B>Грязный отдых</B><BR>Финишировать начали уже в сумерках. Впрочем, света хватало, чтобы разглядеть, на кого стали похожи участники. Выглядели они не комильфо.<BR>Казалось, что мимо "всадников" проезжали самые большие автомобили, какие только существуют, по самым большим и грязным лужам, которые только можно себе представить: чистого сантиметра ткани и кожи на велосипедистах не было.<BR>Пешим повезло чуть больше, в них все еще можно было узнать стартовавших 10 часов назад спортсменов.<BR>Сторонним наблюдателям может показаться, что соревнование "Бегущий город" -- удовольствие сомнительное, а вот сами спортсмены так не думают. "Я постоянно участвую в подобных мероприятиях, то есть в таких, которые более-менее связаны с экстремальным спортом. И на велосипеде люблю кататься. А то, что пришлось достаточно рано встать утром в выходной день, так это ерунда. Отдохнул я отлично, лучшего расслабления после рабочей недели не придумаешь. Для меня это вторые соревнования по спортивному ориентированию в городе, попробовал в прошлом году", -- рассказывает "всадник" команды "Мы порвем весь мир" PR-менеджер компании MicroXperts Алексей Явич. После финиша его кроссовки оставляли мокрые и неприлично грязные следы, которые правильнее было бы назвать дорожными лужами.<BR>"Я впервые участвую в "Бегущем городе". Захотелось вспомнить молодость, да и ноги размять. Вот уже более 10 лет по городу передвигаюсь в основном на машине, очень редко на метро. Мне, как участнику в категории "ангел", нужно было перемещаться на общественном транспорте, это и было, наверное, самым сложным, потому что я забыл движение практически всех маршрутов городского транспорта. А самое большое удовольствие от соревнований -- когда ты еще не попал на КП, но точно знаешь, как до него дойти", -- рассказывает "ангел" и генеральный директор ООО "Терра" Павел Левдик. "Большой город" дал ему возможность наездить 12 трамвайных, троллейбусных и автобусных билетов.<BR>