00:0023 октября 200300:00
32просмотров
00:0023 октября 2003
Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленобласти отказался признать социальной рекламу Благотворительного общественного фонда "Культура и творчество".
<B>Метрополитен призвал на помощь Общественный совет по рекламе</B><BR>Общественный совет по рекламе Петербурга и Ленинградской области отказался признать социальной рекламу Благотворительного общественного фонда "Культура и творчество".<BR><BR>Фонд намеревался разместить на рекламных носителях петербургского метрополитена информацию, призывающую покупать благотворительные билеты Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и перечислять деньги на программу "Зеленый Петербург". Метрополитен отказался размещать рекламу фонда, поскольку, по словам заместителя его начальника Сергея Дубровского, на его территории действует негласное правило не размещать религиозную и политическую рекламу в принципе -- ни по льготным ценам, ни за полную стоимость. "Чтобы избежать возможных конфликтов", -- пояснил он. Фонд подал жалобу в Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (ТУ МАП) по Петербургу и Ленинградской области. Последний, в свою очередь, совместно с метрополитеном обратился в Общественный совет по рекламе с просьбой рассмотреть этот вопрос. В законе РФ "О рекламе" понятию социальная реклама дается очень обтекаемое определение: "Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей". Рекламу фонда "Культура и творчество" общественный совет таковой не признал. По словам исполнительного директора совета Юрия Коробова, принятие этого решения означает, что теперь любая реклама, в которой присутствует название конкретной организации с просьбой перечислять на ее счет деньги, не будет признаваться социальной. Наталья Плошкина, начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе ТУ МАП, говорит, что это первый случай подобного обращения. Андрей Шмаков, директор Городского центра размещения рекламы, сообщил: "В этом случае важно было принять однозначное решение, чтобы в дальнейшем не возникало попыток выдать подобную рекламу за социальную".<BR>