Ориентация на экспорт совершенствует производство

На фоне общего роста цен меняется структура российского экспорта топлива.

<BR><BR>На фоне общего роста цен меняется структура российского экспорта топлива.<BR><BR>Новые тенденции внешнего рынка нефтепродуктов, прежде всего европейского, вынуждают российские нефтяные компании пересматривать техническую и технологическую политику принадлежащих им нефтеперерабатывающих заводов. Например, потребление мазута в ЕС идет на убыль, вместо этого растет спрос на дизельное топливо.<BR>Отечественные стандарты качества топлива отстают от европейских, но ориентация на экспорт заставляет нефтяные компании модернизировать производство.<BR>О намерении увеличить глубину переработки заявили уже практически все вертикально интегрированные нефтяные компании. Так что качественного бензина на рынке с каждым годом будет все больше и больше.<BR><BR><B>Бензин присадкой</B><BR>не испортишь...<BR>Пока же на топливном рынке России низкокачественного бензина хоть отбавляй. Прежде всего это касается марок выше Аи-92.<BR>Некондиционный бензин получают путем смешивания, например 95-го бензина с прямогонным. Последний получают при первичной перегонке нефти. Его обычно используют в качестве сырья в химической промышленности.<BR>"Бороться с поставщиками некондиционного топлива можно только экономическими мерами, -- считает Олег Ашихмин, вице-президент Российского топливного союза, председатель НК "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга", -- надо поднять ставку акциза на прямогонный бензин хотя бы до уровня ставки акциза на бензин А-80. Тогда изготавливать горючее на основе прямогонного бензина станет невыгодно".<BR>Пока ставка на прямогонный бензин равна нулю. Государственная дума рассматривает вопрос о повышении ставки акциза на этот бензин.<BR><BR><B>...только водой</B><BR>Другая причина ухудшения качества топлива -- в нечистоплотности автозаправщиков. Дело в том, что бензин с высоким октановым числом (95-98), как правило, изготавливается на основе 92-го путем добавления в него различных присадок или компонентов, повышающих октановое число. В состав некоторых присадок входит спирт. При попадании воды в резервуар, где хранится топливо, такие присадки разрушаются: спирт очень легко соединяется с водой. В результате двигатель глохнет на малых оборотах, плохо заводится.<BR>Также применение некоторых присадок может приводить к "красной смерти". Это когда "умирают" свечи, и автомобили опять же плохо заводятся или не заводятся вовсе. "Волноваться не стоит. На петербургском рынке некачественное топливо встречается редко", -- успокаивает Василий Смеречук, заместитель начальника топливной инспекции Петербурггосэнергонадзора. По его мнению, большая часть низкокачественного бензина продается за пределами Петербурга.