Транспортники двинулись во власть

Формируется национальное лобби

<BR><BR><B>Формируется национальное лобби</B><BR>Союз транспортников России, первое заседание президиума которого прошло на минувшей неделе в Москве, подпишет договор о сотрудничестве с Министерством транспорта РФ.<BR><BR>Благодаря этому частные транспортные фирмы надеются расширить свое участие в государственных проектах и лоббировать принятие необходимых им законов. Союз, образованный в июне 2003 г., объединяет представителей различных видов транспорта -- автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного и трубопроводного. "Именно такого образования не хватало транспортникам, которые действуют в одиночку в интересах той или иной ассоциации, -- отметил президент союза Виталий Ефимов. -- 8 лет Госдума не может принять закон "Об автомобильных дорогах" и 13 лет --Устав автомобильного транспорта".<BR>Ближайшая цель членов союза -- усиление своего присутствия в федеральных целевых программах "Международные транспортные коридоры" и "Модернизация транспортной системы России", а в более широком смысле -- в "Национальной транспортной стратегии", подготовленной Минтрансом. По оценке специалистов, необходимо срочно отредактировать как минимум 30 общероссийских правовых актов.<BR><BR><B>Северо-Запад</B><BR><B>получил шанс</B><BR>Вице-президент, генеральный директор Межрегионального межотраслевого союза транспортников и предпринимателей Радий Гурков, представляющий интересы петербургского бизнеса, считает, что создание профессионального объединения дает новые шансы транспортникам Северо-Запада.<BR>"Появилась реальная возможность вернуться к проекту "Балтийский поток", который в свое время был одобрен исполкомом СНГ. Однако в силу политических и экономических причин он не был реализован. Причем главная экономическая причина -- неготовность Большого порта Санкт-Петербург, -- говорит он. -- Сейчас ситуация изменилась. Порты Балтийского моря значительно увеличили грузооборот. Значит, можно активизировать транспортные коридоры Север -- Юг и Восток -- Запад, привлечь в них инвестиции. По оценкам экспертов ЕС, к 2010 г. объем морских перевозок возрастет на 400 млн т, и в случае, если "Балтийский поток" не будет реализован, большая часть грузов пройдет мимо Северо-Запада России".