00:0020 октября 200300:00
17просмотров
00:0020 октября 2003
Раздробленность предприятий легкпрома сказывается на конъюнктуре рынка тканей
<BR><BR><B>Раздробленность предприятий легкпрома сказывается на конъюнктуре рынка тканей</B><BR><B>Производители ткани хотят поддержки государства</B><BR>Отечественные производители тканей теряют родной рынок и оказываются на грани выживания.<BR><BR>Раздробленность предприятий, их низкая капитализация, отсутствие поддержки на федеральном и муниципальном уровнях, а также отсутствие инвестиционного интереса со стороны российских и зарубежных бизнесменов к легкпрому в целом характеризуют конъюнктуру российского рынка. Если в ближайшие годы положение предприятий не улучшится, многие участники рынка окажутся на грани банкротства.<BR><BR><B>Текстильщики</B><BR>считают...<BR>Изменить существующее положение, в частности, может реорганизация отраслевой структуры -- консолидация активов и создание холдинговых структур, объединивших производителей сырья, тканей, одежды и торговые компании; разработка программ кредитования, в том числе и лизинговых. Кроме того, по мнению игроков рынка, необходима поддержка государства через изменение системы налогообложения, усиление борьбы с "серым" импортом одежды, а также увеличение ввозных пошлин на готовую одежду и снижение -- на сырье и оборудование.<BR><BR><B>Стремление</B><BR><B>к вертикали</B><BR>Реально же созданию вертикально интегрированных холдинговых структур в отрасли препятствует отсутствие организующих компаний, способных инвестировать в производство всех субъектов холдинга. В отрасли существуют только два крупных холдинга -- ОАО "Альянс "Русский текстиль" и ФПГ "Текстильный холдинг "Яковлевский".<BR>"Если бы у швейных предприятий было достаточно оборотных средств, то они вкладывались бы в текстильные фабрики, -- говорит заместитель директора ЗАО "Большевичка" Вера Белозерова. -- Сегодня только 1% используемых тканей составляет продукция российских текстильщиков".<BR><BR><B>Ткань заморская</B><BR>Низкий спрос на продукцию отечественных текстильщиков сформирован как невозможностью производить ткань, востребованную на рынке (из-за технологической и моральной изношенности оборудования), так и отсутствием предложений отечественных химических предприятий в секторе синтетических волокон -- обязательных компонентов для изготовления тканей.<BR>Поэтому позиция отечественных швейников, работающих с импортными тканями, понятна. "Мы просто вынуждены покупать ткань за рубежом, -- констатирует руководитель службы рекламы и связей с общественностью ЗАО "Первомайская заря" Светлана Кольцова. -- В России текстильные предприятия не могут конкурировать с иностранными текстильными фирмами по нескольким причинам: во-первых, в производстве тканей не успевают за модными мировыми тенденциями по цветовой гамме и составу волокна; во-вторых, текстильные предприятия не имеют современного технологического оборудования, что не позволяет им производить ткани в соответствии с требованиями рынка; в-третьих, не предлагают более выгодных условий поставки".<BR><B>Будни отрасли</B><BR>Если отечественные производители одежды предпочитают зарубежные ткани, то отечественные потребители -- зарубежную одежду. По сути, отечественные ткани (исключение с долей натяжки составляют костюмные ткани и ткани для пальто) "выпали" с рынка. По мнению текстильщиков, исправить положение могут хоть какие-то преференции государства. Хотя к возможности чиновников защитить отрасль участники рынка относятся скептически.<BR>"Возврат налога на добавленную стоимость происходит очень медленно, в течение года, -- говорит представитель одного из крупнейших текстильных предприятий. -- Государство всеми правдами и неправдами пытается оттянуть сроки возврата НДС".<BR>Текстильщики отмечают среди основных проблем и высокую стоимость энергоносителей и невозможность при существующем финансовом положении предприятий отрасли взять самостоятельно банковский кредит. "Банки неохотно идут на кредитование текстильщиков, -- отмечает главный экономист ЗАО "Текстильная фирма "Купавна" Нина Афанасьева. -- Мы несколько раз пытались взять кредит на закупку нового оборудования".<BR><BR><B>Конкуренция</B><BR><B>невозможна</B><BR>Отсутствие государственной поддержки и налоговых льгот увеличивает себестоимость российских тканей при сравнительно небольшом ассортименте, что создает их неконкурентоспособность не только по качественным параметрам, но и по ценовым. По мнению генерального директора ОАО "Товарищество Тверская мануфактура" Андрея Колядина, что тормозит развитие отрасли, так это невозможность конкурировать с зарубежными производителями, имеющими государственную поддержку, вследствие чего импортная продукция по себестоимости ниже российской.<BR>