Apit меняет стратегию

Новые владельцы сети дизайн-салонов выведут на рынок новые торговые марки

<BR><BR><B>Новые владельцы сети дизайн-салонов выведут на рынок новые торговые марки</B><BR>Руководство крупнейшей городской сети дизайн-салонов Apit Premier изменит стратегию продаж и сделает упор на развитие монобрендовых бутиков.<BR><BR>Эти нововведения произошли через месяц после того, как собственником ЗАО "АПИТ-Премьер" стала группа компаний "ЭГО-Холдинг" (см. "ДП" №159/03, www.dp.ru). Новая стратегия будет претворяться в жизнь новым топ-менеджментом сети Apit Premier. На должность генерального директора приглашен Герман Сердюк, до этого занимавший аналогичный пост в конкурирующей компании "Рио-мебель". Приход Германа Сердюка можно считать возвращением -- с 1995 по 2000 г. он занимал в АПИТ-Премьер посты от директора по поставкам до генерального директора. Уход в "Рио-мебель", по его словам, был связан с расхождением во взглядах на будущее компании с владельцем предприятия. Сейчас Герману Сердюку доверено право выбора коллекций и поставщиков, ранее эту функцию выполнял владелец (ныне -- совладелец) компании Александр Попов. Возвращение Германа Сердюка, по мнению Александра Кашина, председателя совета директоров "ЭГО-Холдинга", решает одну из первоочередных задач -- укрепление менеджерской команды. По данным "ДП", за последние 3 года в "АПИТ-Премьер" сменилось около пяти команд менеджеров. "Передо мной стоят две основные задачи, -- говорит Герман Сердюк. -- Сплочение команды менеджеров и перенацеливание их на новые аспекты работы. В ближайшее время мы создадим примерно пять монобрендовых бутиков. Это направление в городе развито слабо, в основном представлены мультибрендовые салоны. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими компаниями". Из пяти магазинов Apit Premier под старой торговой маркой останутся работать только два. По мнению руководства компании, преимуществом монобрендового бутика является рекламная поддержка производителя, обучение персонала и постоянное обновление экспозиции фирмой-производителем. "Нашей задачей будет воспитание лояльности потребителя к новым торговым маркам, -- говорит Герман Сердюк. -- В наших бутиках мы представим производителей как классической, так и современной мебели". В Петербурге фактически работает один монобрендовый дизайн-салон Bulthaup, хотя в нем присутствует продукция и других производителей.<BR><BR><B>Подробности сделки</B><BR>"ЭГО-Холдинг" стал владельцем старейшей и крупнейшей в городе сети мебельных дизайн-салонов Apit Premier в конце августа 2003 г. Группа компаний приобрела 65% акций ЗАО "АПИТ-Премьер" и 65%-ную долю ООО "Оскар". Ценные бумаги куплены у Александра Попова, основателя этих компаний, оставшиеся 35% доли сохранены за ним. Стоимость сделки -- $1,5 млн. Новый собственник намерен вывести эту сеть на новый качественный уровень и занять в ближайшие годы не менее 30% петербургского рынка мебели класса премиум, общий объем которого составляет около $200-300 млн в год.