Английская система ищет перевозчика

Иностранцы учат городских чиновников экономить на транспорте

<B>Иностранцы учат городских чиновников экономить на транспорте</B><BR>В ноябре 2003 г. администрация Петербурга проведет конкурс среди городских транспортных компаний на право осуществления социальных пассажирских перевозок в будущем году.<BR><BR>Впервые конкурс будет проводиться по английской системе РРР (государственно-частное партнерство), предполагающей со временем полный отказ города от закупок автобусов за счет бюджета.Поставщик автобусов уже выбран. Им стал автобусный завод ООО "Скания-Питер". Теперь чиновникам совместно с поставщиком осталось выбрать компанию-перевозчика. На это место претендуют 15 крупнейших компаний Петербурга. Примечательно, что на "зондирование почвы" для реализации проекта у Комитета по транспорту администрации Петербурга ушло около 5 лет. Еще в 1998 г. администрация Петербурга обратилась в Британский фонд Ноу-Хау с просьбой оказать помощь в определении наиболее рационального способа приобретения подвижного состава в условиях "ограниченности средств". Англичане посоветовали истощенному бюджету воспользоваться системой PPP.<BR>По замыслу чиновников городской администрации, Петербург в результате реализации РРР получит обновленный автобусный парк, поставщик -- возможность увеличить объем поставок, а перевозчик -- новые маршруты и дополнительную прибыль.<BR><BR><B>Второй этап</B><BR>Как сообщили "ДП" в Комитете по транспорту администрации Петербурга, в ноябре 2002 г. уже был проведен предварительный квалификационный отбор поставщиков автобусов, для участия в котором конкурсной комиссией были отобраны компании "Вольво Кар Интернешнл АБ", ООО "Скания-Питер" и ТД "Русавтопром". А в мае 2003 г. был объявлен закрытый конкурс на лучший проект по реализации проекта государственно-частного партнерства. Его победителем стал автобусный завод ООО "Скания-Питер".<BR><BR><B>Поучаствуют в выборе</B><BR>"Мы, конечно, принимаем на себя определенные финансовые риски, но надеемся, что участие в проекте поможет нашей фирме увеличить количество поставок", -- заявил первый заместитель генерального директора автобусного завода ООО "Скания-Питер" Владимир Коробейников. По его словам, в ближайшие 4,5 года компания обязалась поставить городу 550 автобусов. ООО "Скания-Питер" предложило лучшие с точки зрения чиновников условия: стоимость услуг по предоставлению, техническому обслуживанию и ремонту парка автобусов фирмы в расчете на 1 км составляет 21,68 рублей при условии ежедневного пробега одного автобуса не менее 205 км.<BR>Как сообщил Владимир Коробейников, к будущему партнеру-оператору "Скания" выдвигает следующие требования: стаж на рынке не менее 5 лет, отсутствие задолженности перед бюджетом и минимальное количество ДТП на единицу транспорта.<BR><BR><B>Транспортная схема РРР предусматривает</B><BR>Администрация не закупает автобусы и отдает их в пользование какому-либо ГУП, а арендует транспорт у частного поставщика и передает их частному же перевозчику. Ежемесячные (а не авансовые, как раньше) платежи будут перечисляться поставщику только по факту предоставления услуг по перевозке. По мысли разработчиков, перевозчики получат абсолютно новые автобусы, ремонт которых будет осуществлять поставщик. А по истечении срока контракта город обязуется выкупить эти автобусы по остаточной стоимости (предполагается, что далее их выкупят компании, обслуживающие маршруты).<BR>