"Конрад" инвестирует в тепло

Механический завод хочет увеличить долю на рынке радиаторов

<BR><BR><B>Механический завод хочет увеличить долю на рынке радиаторов</B><BR>ОАО "Механический завод" расширяет мощности по производству стальных панельных радиаторов и конвекторов водяного отопления (батарей, используемых для отопления жилых домов). Инвестиции в производство оцениваются в $1 млн.<BR><BR>Как сообщил Николай Абрамов, коммерческий директор группы компаний "Конрад", в которую входит Механический завод, средства будут инвестированы в самое "тонкое" место производственной цепочки на заводе -- в линию порошковой окраски продукции и смежные с ней линии. Это позволит увеличить выпуск готовой продукции в 2 раза, примерно до 40 тыс. радиаторов в месяц.<BR>Одними из крупнейших потребителей радиаторов Механического завода являются, по словам Николая Абрамова, строительные корпорации "Строймонтаж" и "ЛЭК" и их субподрядчики, такие как ООО "УНР-528".<BR><BR><B>Дальний прицел</B><BR>Также Николай Абрамов рассказал о планах компании по выходу на рынок электрических масляных обогревателей. Запуск производства намечен на конец 2003 г. По его словам, никаких дополнительных крупных инвестиций для этого не потребуется -- собирать электронагреватели можно на существующих мощностях по производству радиаторов водяного отопления.<BR>В планах Механического завода -- производство электронагревателей мощностью 0,5-1,5 кВт суммарной мощностью 1-3 тыс. кВт в месяц в зависимости от конъюнктуры рынка. По итогам маркетингового исследования, проведенного специалистами группы компаний "Конрад", средняя цена на электрообогреватели Механического завода составит 600-800 рублей за электрообогреватели малой мощности и 800-1200 рублей -- за более мощные.<BR><B>Маловато будет</B><BR>"Это очень низкая цена", -- считает Александр Толкачев, заместитель директора ООО "Бахко", специализирующегося на выпуске электротехнической продукции. Он высказал опасение, что она будет вызывать недоверие у покупателя. Действительно, западные аналоги этой продукции стоят от 1,5 тыс. рублей и выше.<BR>Однако Николай Абрамов считает, что низкая цена -- это существенное конкурентное преимущество перед электрообогревателями иностранного производства, такими как Siemens (Германия) и Glamox (Норвегия). Такая рыночная стоимость обусловлена недорогими отечественными комплектующими и дешевой по сравнению с западными мерками рабочей силой, объясняет Николай Абрамов. По мнению специалистов рынка, крупная компания может продавать порядка 3,5-5 тыс. электрообогревателей в месяц. В Петербурге производством масляных электрообогревателей занимается также НПК "РусьТеплоПрибор".