Карл Гофман: "Как бы опыт прошлой зимы не стал практикой"

"Ни для кого не секрет, что мало того что грузооборот Морского порта Санкт-Петербург растет стремительно, еще и появляются новые порты: Приморск очень успешно работает и увеличивает свой грузооборот. Этой осенью собираются ввести в работу новые терминалы

<BR><BR>"Ни для кого не секрет, что мало того что грузооборот Морского порта Санкт-Петербург растет стремительно, еще и появляются новые порты: Приморск очень успешно работает и увеличивает свой грузооборот. Этой осенью собираются ввести в работу новые терминалы порта Высоцк. Порт Усть-Луга начал работать и, скорее всего, будет функционировать и в зимнее время. Это все стратегические направления, поддерживающиеся государством, и навигация здесь в зимнее время будет иметь приоритетное значение. Но количество ледоколов в Балтийском море, к сожалению, очень ограниченно. В прошлом году было 8-9, в этом году задекларировано порядка 10. А количество судов и портов, которые необходимо обслуживать, возрастает стремительно. Даже если будет не столь холодная зима, как в прошлом году, нехватка ледоколов зимой очевидна.<BR>Вполне естественно, что МАП не видит необходимости углублять Петровский фарватер, ведь морские суда там не ходят. Та же ситуация и с ледоколами в зимнее время. На терминалах речного порта уже более 9 лет обслуживаются суда контейнерной линии Baltic Express Line. Контейнерные перевозки развиваются стремительными темпами, и портовых мощностей в регионе в принципе не хватает. Из-за этого, во-первых, страдают клиенты, а во-вторых, российские порты теряют грузы в связи с тем, что грузы вынуждены уходить в порты Балтики. Губить удачно работающий терминал, в том числе как контейнерный, опять-таки с государственной точки зрения неправильно. Вполне возможно, если терминал будет вынужден закрыться, то из-за нехватки мощностей Большого порта грузы перейдут не только на другие терминалы, но и в другие страны.<BR>Приведу еще один аргумент: это единственная контейнерная линия, которая работает на российских судах. А ведь сейчас ведется много разговоров о возрождении российского судоходства.<BR>Таким образом, было бы очень странно не рассчитывать в данном случае на поддержку государственных органов. А таким маленьким судам работать на терминалах Большого порта с более высокими ставками экономически нерентабельно. Если линия перейдет на другой терминал, то оператор линии будет вынужден поставить на линию более крупные суда.<BR>Власти должны проникнуться этой проблемой и, если нет угрозы для мореплавания, не отказывать так категорично в ледокольной проводке, как это было в прошлую зиму. Мы боимся, чтобы опыт этой зимы не стал практикой. Ведь очень удобно разрешить для себя проблему с нехваткой ледоколов посредством ввода формальных ограничений по ледовому классу и по мощности двигателя. А это значит, что Петровский фарватер, имеющий ограниченную проходную осадку, не сможет пропускать суда большой мощности, что повлечет за собой вышеупомянутые последствия".