00:0013 октября 200300:00
27просмотров
00:0013 октября 2003
Геннадий Опарин, директор ООО "Аэротур Баллунз:
<BR><BR>Геннадий Опарин, директор ООО "Аэротур Баллунз:<BR>"С конца 80-х годов в мире возродился интерес к строительству дирижаблей в связи с развитием энергосберегающих, природоохранных, добывающих и военных проектов. В мире существует около 60 дирижаблей, наиболее распространен класс "А" (American Blimp Corporation). Таких цеппелинов около 30. Большие перспективы открывает использование дирижаблей при разминировании минных полей в районах вооруженных конфликтов. Широкое применение дирижабли получили в области рекламы за счет большой площади рекламной поверхности, возможности подсветки. Такая реклама эффективна с точки зрения охвата аудитории. К тому же информация, размещенная на "летающих чудах", не раздражает и вызывает всеобщий интерес.<BR>К сожалению, в России дирижаблей практически нет. Единственное исключение -- аппарат малого класса -- тепловой дирижабль "Балтика" грузоподъемностью 500 кг. Он регулярно появляется в небе над Москвой, Петербургом, Ростовом-на-Дону, Самарой, Тулой и другими городами. Дирижаблей такого типа, как "Балтика", в мире насчитывается 10-15 экземпляров. Их всплывная сила создается в результате нагрева воздуха внутри оболочки.<BR>"Балтика" летает уже 3 года. Дирижабль выполняет исключительно рекламную функцию, однако малая высота и скорость полета, высокая маневренность, отсутствие вибраций и возмущенного потока воздуха позволяют использовать его в качестве площадки для съемки архитектурных и ландшафтных районов городской среды и проведения прямых трансляций культурных и спортивных мероприятий.<BR>С помощью дирижабля "Балтика" уже было проведено несколько видеосъемок вдоль Невского и Суворовского проспектов. Небольшая высота полета позволила наблюдать и за автомобилями, у которых элементарно считывались номера, и за людьми. К тому же наблюдение не вызывало никаких подозрений у тех, за кем велась слежка.<BR>Для Петербурга наиболее перспективно использовать дирижабли для экологического и транспортного мониторинга, а также для учета потерь тепла от ТЭЦ. К сожалению, существующий дирижабль "Балтика" не может выполнить эти задачи, так как он имеет жесткие условия эксплуатации. Например, он не может передвигаться против ветра силой больше 7 м/с. Для вышеуказанных целей необходим не тепловой, а газовый дирижабль, который стоит от $2 до 10 млн. Таким образом, Петербургу достаточно затратить $10 млн для покупки трех-четырех дирижаблей. Понятно, что таких средств бюджет не найдет, но, по мнению британского профессора Мартина Харриса, выявление и устранение энергетических потерь в Петербурге окупает приобретение двух-трех дирижаблей, всего необходимого оборудования, подготовку и содержание пилотов и команды всего за 1 год. Для каждого цеппелина необходимы два-три пилота. Команда обслуживания -- еще 8-10 человек. Необходимы две-три причальные машины для каждого дирижабля. Проблема заключается еще и в том, что в России нет пилотов для дирижаблей".