Что в имени тебе моем?

Дельгей Ж. Франчайзинг/Пер. с франц. под ред. В.И. Черенкова. -- СПб: Издательский дом "Нева", 2003. -- 128 с.

<BR><BR>Дельгей Ж. Франчайзинг/Пер. с франц. под ред. В.И. Черенкова. -- СПб: Издательский дом "Нева", 2003. -- 128 с.<BR>Когда знакомая автора этих строк получила диплом о высшем образовании, она все-таки решила начать свое дело. Она захотела открыть в Петербурге магазин Body Shop. Очень ей нравится британская компания и ее магазины натуральной косметики. Речь шла о том, чтобы заключить договор франчайзинга. Девушка пошла прямой дорогой: написала письмо в компанию, где рассказала о желании продвигать бренд и спросила о требованиях, которые компания предъявляет к франчайзи. Письмо отправила по электронной почте и стала ждать ответ. Прошло больше года, но ответа не последовало.<BR>Чтобы с потенциальным франчайзи стали разговаривать, нужно знать хотя бы кого-то лично. Специалисты говорят, что подойдет даже третьестепенный менеджер. Если он заинтересуется, возможно, упомянет об этом в разговоре с боссом. Это очень непростая и окольная дорога, но другого пути нет.<BR>В последние годы на русском языке вышло немало книг, посвященных франчайзингу. Подавляющее большинство авторов -- американцы и свои исследования основывали на опыте США. Данная книга предлагает европейский, в частности французский, опыт франчайзинга. Помимо обзорных сведений автор предлагает некое подобие руководства для предпринимателей. Отдельная глава посвящена вопросам подбора и обучения франчайзи. Подробного разбора удостоились коллизии между франчайзерами и яранчайзи, где вещи называются своими именами (мошенничество, сомнительные сделки). Примеры из судебной практики содержат некоторые защитные рекомендации.