00:0010 октября 200300:00
24просмотров
00:0010 октября 2003
Глядя на рекламный киноплакат, мы не воспринимаем его как произведение искусства. Мы прикидываем, стоит ли нам идти в кино. Выставка "Плакаты киностудии UFA: 1918-1943", которая работает в Российской национальной библиотеке, разрушает этот стереотип.
<BR><BR>Глядя на рекламный киноплакат, мы не воспринимаем его как произведение искусства. Мы прикидываем, стоит ли нам идти в кино. Выставка "Плакаты киностудии UFA: 1918-1943", которая работает в Российской национальной библиотеке, разрушает этот стереотип.<BR>Старые киноафиши превращаются в произведения искусства, и их цены на аукционах все время растут. Дело не только в ностальгии или в художественной ценности плакатов. Дело в том, что их осталось очень мало. Их трепал дождь и ветер, а через некоторое время плакат безжалостно обрывали и заклеивали новым. Сначала над чудаками, собиравшими старые киноафиши, смеялись. Потом, когда плакаты выросли в цене, смеяться перестали. Плакаты, отобранные для выставки, были предоставлены Австрийской национальной библиотекой и Фондом "Немецкая кинематека".<BR>Художники, рисовавшие афиши, работали очень быстро. Им некогда было смотреть фильмы, они только прочитывали аннотацию, поэтому иногда на плакатах встречаются забавные несоответствия. Самые впечатляющие плакаты посвящены шедевру Фридриха Ланга -- фильму "Метрополис". Постепенно в киноафишах появляется фашистская эстетика. На плакатах фигурируют истинные арийцы в военной форме, прекрасные собой фрау, физически совершенные немецкие девушки, подлые шпионы. Плакат к первому фильму Марлен Дитрих "Голубой ангел" , к сожалению, не передает ее утонченно-порочного шарма. Выставка плакатов сопровождается ретроспективой немецких фильмов, которая пройдет в конференц-зале Российской национальной библиотеки. Второй возможности увидеть стильные немецкие киноафиши, может быть, и не представится.